Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/gp_tm_courier/data/www/tm-courier.ru/wp-includes/post.php on line 6124
X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Цифровой Беовульф

«Беовульф». США, 2007 г. Режиссер Роберт Земекис. В главных ролях: Рэй Уинстон, Анджелина Джоли, Энтони Хопкинс, Джон Малкович. США.
Англосаксонская эпопея VIII века о герое Беовульфе – это настоящая приключенческая сага. А приключения всегда популярны, так что на руках у американского режиссера Земекиса, что называется, были все козыри.
Сюжет состоит из сражений и чудес: Беовульф занимается преимущественно тем, что поражает морских чудовищ, освобождает датчан от великана-людоеда Гренделя и его свирепой матери. А затем становится королем, обороняет свой народ от дракона, но сам погибает от яда убитого им чудовища…
По сути, режиссеру оставалось только написать в скобочках фамилии культовых актеров: Беовульф (Уинстон), король Хродгар (Хопкинс), мать Гренделя (Джоли). Впрочем, и это не обязательно – фильм Роберта Земекиса использует новейшие технологии оцифровки движения, так что даже в оригинале от всех этих актеров натуральным оставался один только голос. А после русского дубляжа и вовсе непонятно, при чем же тут громкие актерские имена. Пожалуй, единственная, кто узнается сразу, – это Анджелина Джоли, яркая внешность которой так и просачивается сквозь мультипликацию.
Строго говоря, «Беовульф» – скорее мультфильм, чем фильм. Это признали и его создатели: студия «Парамаунт» выдвинула его на «Оскар» в категории «мультипликация», а создатель спецэффектов стоит в титрах строчкой выше оператора. Технологии, надо признать, впечатляют: мириады пикселей складываются в величественные пейзажи, кровавые битвы и пугающих монстров. Единственное, что пикселям пока не дается – так это лица и движения людей. Первые, за редким исключением, выглядят, как жуткие маски, а вторые похожи на конвульсии марионеток в руках умелого, но неталантливого кукольника. Судя по всему, Земекиса и компанию больше всего волновало то, как фильм будет выглядеть в 3D – каждая сцена тщательно спланирована как картинка.
Дело происходит в стародавние времена в Дании. Очень красиво выписаны быт, здания, костюмы. Зрители словно побывали на древней пирушке в первой части, проехались на спине дракона во второй, пробежались по замку в третьей. Может, поэтому тюменцы, выходя из кинотеатра, жалуются на усталость глаз? Слишком много яркости на экране?
А вот кто выполнил свою работу с душой, так это сценаристы Нил Гейман (автор «Звездной пыли») и Роджер Эвери («Криминальное чтиво»). Перекроив тут и там древний сюжет, они превратили вполне прямую линию ритуальных битв и похорон в лихо завернутую историю трагедий, предательств и слабостей. На этом фоне деятельность всех остальных участников процесса становится менее заметной и впечатляющей.
Словом, отзывы, которые то здесь, то там слышишь о фильмемультике, – разнообразны. Эстеты морщат лбы в недоумении: как можно было из эпического памятника мирового значения сделать кукольный боевик, приправленный средневековой мистикой?
А те, кто шел в кинотеатр смотреть сказку, увидели ее. Яркую, захватывающую, немного жестокую, но самую настоящую сказку.
***
фото: кадр из фильма.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта