Связанные одной квитанцией
Качеством доставки квитанций об оплате жилищно-коммунальных услуг пока не довольна ни одна из сторон: ни ТРИЦ, ни курьерская служба, ни жители Тюмени.
И у каждой стороны есть на то свои объективные и субъективные причины.
Тюменский расчетно-информационный центр начал привлекать курьеров для доставки квитанций об оплате жилищно-коммунальных услуг два года назад. В начале работали только с физическими лицами, по гражданско-правовым договорам, потом стали подключать и юридические лица — курьерские службы. И здесь как-то сразу не заладилось. Коммерческие организации, осуществляющие курьерскую доставку документов, почему-то не выдерживали ни предложенных темпов, ни объемов работы. Вначале с дистанции сошел «Связист», затем — «Курьер-экспресс».
Осенью 2007 года договор подписали с «Тюменской курьерской службой», теперь она должна была доставлять квитанции по подъездам и раскладывать их по почтовым ящикам. Первоначально количество разносимых бланков квитанций, по словам исполнительного директора организации Илоны Окаевой, составляло 16 тысяч экземпляров. Но затем объемы выросли до 60 тысяч. Количество курьеров при этом осталось прежним — 10-12 человек. К увеличению нагрузки никто оказался не готов. К тому же, лучших работников в самую горячую пору доставки выбил осенний грипп.
Выполнить такой объем работы за короткий срок (согласно договору — за семь дней) просто нереально, считает директор «Тюменской курьерской службы». Она с горечью говорит о том, что за два месяца репутации ее службы нанесен существенный урон. И причину случившегося видит не только в погрешностях работы некоторых своих неопытных сотрудников. «Надо менять саму систему», — считает Илона Рамзаевна.
Почему, вопрошает она, работники должны по часу торчать у закрытых подъездов? Почему ежедневно вынуждены выслушивать грубости со стороны некоторых жильцов в ответ на просьбу всего лишь открыть дверь в подъезд? Почему, наконец, в железных дверях подъездов делают прорези для почты, а за этой прорезью ничего нет (как, например, в доме на Рижской, 74)? Поэтому вся корреспонденция валится на пол… И почему бы жильцам самим не выбрать ответственных за получение квитанций — передать контактный телефон курьеру, созвониться, открыть ему дверь?
У «Тюменской курьерской службы» есть положительные примеры сотрудничества с жильцами — в нескольких домах по Червишевскому и Московскому тракту. Здесь старшие по подъезду сами встречают курьеров и даже берут на себя часть хлопот: раскладывают квитанции по почтовым ящикам или разносят по квартирам.
В ТРИЦе видят иное решение проблемы. Служба перспективного развития предприятия предлагает ответственным и добросовестным горожанам самим устраиваться на работу по доставке квитанций (о вакансиях можно узнать по телефону 49-13-49). Возможно, если именно вы или ваш хороший знакомый, сосед, родственник, друг будет разносить квитанции по оплате ЖКУ — никаких недоразумений с бланками, валяющимися на полу, на подоконниках, стопками и россыпью, в вашем доме не будет.
Приходится признать, что без помощи горожан ни ТРИЦу, ни курьерским службам систему доставки не наладить. Действительно необходимо, чтобы подъездные двери были курьерам доступны, чтоб почтовые ящики были не сломаны. Только и курьерским службам надо почаще вспоминать, что свою работу они делают, прежде всего, в интересах людей.