Без точных наук моста не построить
Михаил Арефьев, инженер-строитель мостов и транспортных тоннелей, работает в компании «Мостострой-11» и руководит участком сборки металлоконструкций пролетных строений на строящейся транспортной развязке улиц Мельникайте и Дружбы.
Михаил окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (сейчас Сибирский государственный университет путей сообщения) и уверенно заявляет, что математика, даже школьная программа, в работе ему очень даже пригодилась. Это и счет в уме: сложение, вычитание, умножение и деление, — и на бумаге, если это более сложные числа, например, дробные с десятыми сотыми, поскольку телефон или калькулятор на стройке не всегда бывают под рукой.
К примеру, при работе с нивелиром. Нужно тут же произвести расчет выноса отметки высотного положения какого-либо конструктива.
— Eсть программы, тот же Excel, который служит не только для создания таблиц, графиков и диаграмм, а на самом деле очень сильный инструмент с математическими функциями. Создаешь в строчках и столбцах свойства формул, и программа сама считает, что нужно.
— В школе у вас пятерка была по математике?
— Да, у меня было физико-математическое направление, и я сдавал по этим предметам экзамены (тогда еще не было EГЭ) на пятерки.
— С детства хотели мосты строить?
— Конструкторы собирать любил, а ближе к старшим классам появился интерес. В родном Тобольске восхищался мостом через Иртыш. Мне было интересно, как его построили и как делали опоры в русле реки, ведь в Иртыше сильное течение и глубина большая, до десяти метров. А сами опоры там очень высокие, а еще большие металлические пролеты, возведенные для бесперебойного судоходства…
Сейчас Михаил курирует и строительство в Нефтеюганском районе, где монтируют пролетные соединения через реку Чеускину. Так что в каком-то смысле Михаил реализует свои детские мечты.
***
фото: Михаил Арефьев.