X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Верный певец пасмурной погоды

Уф!.. Не без труда взбираюсь на шестой этаж, удивляясь, как бодро шагает по ступенькам, рассказывая, Юрий Антонович.

Мастерская художника Юрия Рыбьякова, которому в этом году исполнилось 83 года, располагается на самом верхнем этаже дома в центре города. На стенах — картины и реквизит для рисования. На полу и столах — стопки работ. И, конечно, книги по искусству на полках. Для вдохновения и самообразования.

«Нужно обливаться холодной водой!» — делится секретом своей бодрости художник. Но понятно, что секрет не только в этом, а в работе. Сейчас она заключается в основном в том, что мастер оформляет в паспарту свои акварели и гуаши. А этюдов и картин, конечно же, за годы накопилось немало…

Хозяин мастерской вспоминает, что в девяностые, когда только въехал сюда, помещение показалось ему большим, а сейчас все забито работами. Даже антресоли.

— Вначале мастерская была на улице Холодильной, 124, где наш Союз художников, — говорит Юрий Антонович, — там художественный фонд был, сейчас его нет.

Разглядывать детали, которыми на протяжении многих лет обрастало это удивительное место, можно очень долго. Перебираем акварельные и гуашевые этюды, сделанные художником в Тюмени, Тобольске, Тюменском районе. Каждый лист бумаги или картона достается бережно, как младенец из колыбели. На обратной стороне — аккуратно подписанное название, материал и год.

Художник сетует на то, что музеи не покупают теперь работы авторов, так как на это не выделяется финансирование. В частные коллекции тоже нелегко что-то продать. А материалы, к сожалению, сегодня дешево не купить…

Рассматривая акварельные работы, говорим о том, что ясный день -нечастый гость на картинах Юрия Антоновича. Он признается — да, чистое голубое небо писать действительно не любит — «как портянка висит». А вот «сложное» небо, с переходами цвета, его завораживает.

На подоконниках в мастерской с кистями соседствуют комнатные цветы. Главная героиня — высокая герань. Мастер вспоминает, что однажды на его кисти здесь напала моль. Посоветовали завести герань, так как ее листья — лучший отпугиватель моли. Листики герани он положил прямо в стакан с кистями, и действительно помогло — моль пропала.

Но, конечно, главная боль художника — не моль, а исчезновение культурного наследия Тюмени. Юрий Антонович очень надеется, что хотя бы те старые деревянные дома, которые не успели снести ради новостроек-высоток, возможно отреставрировать и сохранить.

***
фото: Спасенные геранью кисти.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта