Мастодонт шиномонтажа, или Когда вулканы были маленькими
Когда-то улица Дамбовская была такой грязной, что заезжать сюда без надобности было себе дороже. Но заезжали — в шиномонтажную мастерскую «Вулкан», которая работает здесь с 1991 года (если быть точным, то с 1989 года, но тогда вагончик находился на противоположной стороне улицы) — ее ретровывеску вы могли видеть, проезжая по улице.
Я попала сюда в самый час пик. Люди все шли и шли: «подкачайте, пожалуйста, колеса», «мне кажется, я закололся» или горькое «колесо лопнуло». В общем, нескончаемый поток клиентов, и у всех одно условие — чем быстрее, тем лучше.
В ожидании ремонта на входе стоит Акиф. Делится со мной, что за городом проколол покрышку. Я удивляюсь, разве по дороге никакой автомастерской не нашел?
— Исторически так сложилось -район промышленный, вот и тянет всех сюда, — отвечает мне Акиф.
Раньше, вспоминает он, чуть подальше был элеватор, а в этом районе гаражи и одна шиномонтажная мастерская на всю округу. Это сейчас на одной только Дамбовской их семь — то закроются, то откроются… а ездят все равно в «Вулкан». Владимир Цибигеев, управляющий «Вулкана», предполагает, что это из-за маленького спектра услуг у других.
А здесь за годы работы научились обращаться и с легковыми, и с грузовыми автомобилями.
Мне стало интересно, почему за годы работы тут не подумали об удобстве клиента: в мастерской даже присесть негде. Понаблюдав, я поняла: в «Вулкан» обращаются не за тем, чтобы отдохнуть, а чтобы поскорее избавиться от неисправности. Приехал, сам же в процесс включился и через минут двадцать уже уехал. За это время можно и тяготами жизни поделиться с мастером — они тут еще и в роли психологов.
— Работаю уже тринадцать лет, и чего только у нас ни бывало — и плоскогубцы в колесах, и саморезы. Была клиентка, которая к нам часто обращалась, терроризируемая обидчивым любовником, который ей мстил и прокалывал колеса, — вспоминает Владимир. -Чаще, конечно, люди обратились и довольные уехали. Но раз так в месяц что-нибудь из ряда вон выходящее произойдет — однажды клиент вспылил и чуть ли не разодрался с нами в мастерской.
Конфликты вообще не редкость. Кажется, участники конфликтов и портят рейтинг автосервиса в «2ГИС», куда Владимир зарекся больше не заглядывать. Жалобы подразделяются на два вида — «сделали, а оно снова сломалось» или «как дорого стало — приходится за воздух платить». Всех их Владимир понимает, ведь когда-то заехать на парковку и накачать колеса можно было бесплатно, а теперь стоит целых 20 рублей. Увы, но и оборудование обслуживать нынче тоже недешевое удовольствие — покупаются шланги, подкачки. и на все нужны деньги. Станки стараются менять раз в два года или по поломке.
От клиентов поступают жалобы и на внешний вид — вот якобы у других ни пылинки, а тут чистотой не похвастаешься. Владимир и сам не раз красил стены для приличия, но потом устал бороться. Автосервис отделен от шумной дороги всего лишь маленькой парковкой, так что пыль в помещении неизбежна.
Когда иностранные компании начали повально уходить с российского рынка, то это могло ударить по бизнесу, но оставались запасы, б/у покрышки. А после так же повально на рынок пришли китайские покрышки. Часть из них хранят в помещении, а часть в гаражах, которые в прошлом году попали в программу комплексного развития территории и должны были быть снесены.
Но у «Вулкана» только небольшая часть гаражей в пользовании -некоторые они сдают в аренду сети автоэмалей, а по соседству с ними и вовсе изготавливают могильные плиты.
***
фото: Владимир Цибигеев устанавливает колесо.;Балансировочный станок