Совсем ее не узнал
Виктор Драгунский. Он упал на траву. Современник, 1989.
От семейной большой библиотеки остался только шкаф и пара-тройка полок с книгами. Этот самый шкаф теперь стоит на балконе и особенной популярностью у домашних не пользуется. Зато я в него заглядываю часто. От советского романа Николая Камбулова «Верность» осталась только книга первая, рядом повесть Виктора Астафьева «Последний поклон».
Произведений о Великой Отечественной войне на полках достаточно, хотя в семье говорят, что родственники и сами книгу могли написать или надиктовать воспоминания — прадед прошел войну и вернулся живой. А его дочь, моя бабушка, родилась в 1941, за два месяца до войны, так детство и прошло — стремительно, будто и не было вовсе. Мне о войне рассказывали мало, зато советовали читать о ней побольше.
…Замечаю на полке знакомый переплет, читаю: Виктор Драгунский «Он упал на траву». Бабушка напевала мне эту строчку, а я с упоением слушала, а потом и сама читала, как храбрый Митька Королев, маляр в театре, на фронт хотел попасть, вот только хромой был, в армию его не взяли, но он записался добровольцем, получил сапоги и ватник и пошел копать противотанковые рвы. И «фрицев» своими глазами видел, товарищей защищал, как мог, только товарищ его, Лешка, «упал на траву, там, на этой проклятой дороге». А Митька вернулся в Москву.
***
фото: