Как проверяют асфальт
Видели когда-нибудь три ровных отверстия величиной с ладонь на проезжей части? Так работает керноотборник. Он бурит слои асфальта алмазными зубьями, а чтобы отобранный образец был ровный, на бур подается вода. Процедура занимает меньше минуты.
Дмитрий Гаврилов, главный специалист отдела лабораторного контроля областного управления автомобильных дорог аккуратно вынимает полученный керн, маркирует его и кладет в пластиковый контейнер. Именно по этим образцам определяют качество работ по асфальтированию.
Одна проба — это три образца. Отверстия сверлят на расстоянии не менее метра от кромки дороги, между полосами наката. А потом их должны заделывать той же смесью.
— Содержание пустот в этом керне должно быть от двух до семи процентов. Но и без них никак. Ведь если переуплотнить смесь -разрушится щебень, — объясняет начальник отдела Павел Девятков.
В лаборатории керн изучают около трех дней, а всего с начала сезона (с конца апреля) уже отобрано 500 проб.
Eсли результат лабораторию не устраивает, то отчеты направляют куратору объекта. А он уже рассматривает возможность заново фрезеровать дорогу и укладывать слой асфальтобетона.
Областное управление автомобильных дорог выступает в роли не только заказчика дорожного ремонта, но и проверяющей стороны. Eсли асфальтовое полотно проверку не пройдет, заказчик будет переделывать. По словам начальника отдела лабораторного контроля Павла Девяткова, такие случаи бывали.
В рамках национального проекта на этом направлении ежегодно ремонтируют разные участки, за четыре года сделано больше 20 километров.
***
фото: