X

  • 16 Июль
  • 2024 года
  • № 76
  • 5575

Нам шашечки и ехать

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который отсрочит большинство требований принятого в декабре закона, регулирующего работу сервисов такси, до 2024-2025 годов. Сам закон вступает в силу 1 сентября.

В первую очередь закон подразумевает появление понятия «служба заказа такси». Это не позволит агрегаторам прятаться за вывеской «информационного партнера», который просто перенаправляет данные от пассажиров к водителю и обратно. Предлагается ведение трех реестров: служб такси, перевозчиков и автомобилей такси. Службы заказа будут проверять, что водитель не хамит клиентам и не нарушает ПДД. Кроме того, закон должен побороть виртуальный характер общения с агрегатором — все компании, которые вы -водят на линию более 4000 автомобилей в сутки, должны создать региональные представительства.

Предполагается, что агрегатор будет нести первоначальную ответственность за поведение водителя перед пассажиром. Правда, ответственность в законе ограничена ущербом, причиненным имуществу или здоровью пассажиров, но не других участников движения.

Серьезной проблемой являются ДТП с таксистами, у которых или нет полиса ОСАГО (или он подложный), но здесь взыскание ущерба идет в общем порядке. Агрегатор вправе взыскать компенсацию ущерба с таксиста. То есть ответственность в конечном итоге ложится на таксистов.

Агрегатор должен проверить, есть ли у водителя разрешение на перевозку. Запрещено нанимать водителей с судимостью за насильственные преступления. За передачу заказов водителям, не имеющим разрешения, агрегатор может лишиться работы, если количество прецедентов превышает 10, или 0,01 процента от общего числа. Водителям, в свою очередь, разрешили быть самозанятыми. Таксист обязан иметь минимум два полиса: страхования жизни и имущества пассажиров (обязателен для перевозчиков), а также ОСАГО.

Цвет автомобилей в законе не оговаривается (в первоначальных версиях фигурировали желтый и белый цвета), но они должны иметь шашечки в виде цветографических схем и оранжевый фонарь на крыше. Кроме того, автомобили должны соответствовать требованиям экологической безопасности.

О подготовке и обсуждении законопроекта, который отсрочит большинство новых требований закона до 2024-2025 годов, сообщают «Известия» со ссылкой на одного из соавторов законопроекта, члена думского комитета по экономической политике Станислава Наумова. Причина отсрочки в сложности реализации отдельных норм закона, который разрабатывался «в других социально-экономических условиях».

До 1 сентября 2025 года отсутствие полиса ОСАГО не должно быть основанием для приостановления и аннулирования разрешения на работу в такси. Также до сентября 2025 года предлагается не аннулировать разрешения, если у перевозчика нет и полиса ОСГОП (обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков). До 2024 года депутаты предлагают отложить вступление в силу требования к экологическому классу автомобиля такси (распространить норму только на разрешения, полученные после 1 сентября 2024 года). До этого же времени откладывается и требование к аттестации водителей на знание города и все требования, связанные с созданием федеральной автоматизированной системы «Такси»: сейчас только создаются региональные реестры такси и сама ФГИС.

— Я предполагаю, что в конечном итоге даже с отсрочкой цены на такси вырастут, — считает водитель такси Юрий Науменко, — так как не все водители имеют лицензию, значит, часть либо уйдет, либо временно будет отстранена, пока не получит документы. Таксопарки будут тратить деньги на приведение машин в нужный вид, создание представительств. Предполагаю, вырастет и процент, который они будут брать с водителей. Мне как водителю кажется, что это к лучшему. Агрегаторы будут более ответственны, будут контролировать процесс. Сейчас по любому поводу виноват водитель.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта