Будем кататься как по маслу
В автобусе, который идет на дачи Московского тракта, я занимаюсь своим любимым делом: подслушиваю разговоры. На повестке дня — ремонт дороги. Муниципальный контракт на ремонт подъезда к с/о «Ручеек» (таково официальное название) заключен в прошлом году. Компания «М-Стройиндустрия» с улицы Волгоградской должна закончить работу к 15 ноября. Но может и раньше.
— Вот сегодня выходной, а ни техники, ни рабочих нет, — сетует женщина предпенсионного возраста в яркой кофте. — Должны как-то рационально к делу подходить, чтобы быстрее закончить. В будни один состав работает, в выходные -другой. Ремонт с весны длится, может, денег мало? Так если их нет, ну и не затевайте тогда.
— Пробки ужасные и дышать нечем, а на дачу хочется, хоть пешком иди, — вторит дама в стильных белых брюках. — Движение сейчас в одну полосу, светофор сначала в одну сторону машины пропускает, потом в противоположную — чтобы хоть как-то транспорт двигался.
В районе Дербышей проезжаем цветущие поля иван-чая. Замечаю там людей, может, это сборщики? Нет, блогеры! Вот и воздушные шары, и длинный объектив фотоаппарата. А вот и поворот на дачи: в окне мелькают красивые современные дома. Явно их выбрали местом постоянного жительства.
На остановке садового общества «Тополя» заняты все лавочки.
— Почему мы должны быть недовольны ремонтом? — недоумевает моложавая женщина в модных шортах, свежим педикюром и загаром, будто только что вернулась из Дубая. — Ремонт — это всегда хорошо, новое все будет, свежее. По отличной дороге и ехать приятно. Ну, потерпим мы, что делать, нам не привыкать.
— Ремонт идет с весны, они в прошлом году часть участка отремонтировали, отдельный поворот на поселок Московский делают, там же очень много домов построено, а дороги нету, за счет этого движение быстрее будет, — объясняет Лариса Сергеевна. — Нашей даче тридцать пять лет, мы привыкли, и жалко уже бросать. Свекор, ему восемьдесят шесть, с апреля и до октября там время проводит, скучно в телевизор глядеть, свекровь семнадцать лет как умерла. Дедушка наш и с соседями общается, и в гости ходит, и какие-то вопросы дачные решает — бурная жизнь! Мы в выходные приезжаем. Он молодец, и поливает, и сажает. Правнучку из Петербурга на каникулы ждет, ягодки кушать.
— На даче перезагрузка — отвлекаешься от городской суеты, — подхватывает бойкая женщина, ее зовут Марина. — Выйдешь утром, салатика срежешь, мяты заваришь, огурчик маслом польешь — красота! Из Магнитогорска абрикосовое дерево от родственников привезла, первое варенье сварила — бесподобное, абрикосы сладкие, ничем от магазинных не отличаются.
Выхожу на остановке СНТ «Меридиан». Возле остановки продают арбузы в полтора раза дороже, чем в городе, 65 рублей за килограмм. Автобуса ждут четыре женщины, трое детей и молодой человек с тонкими усиками.
— Ремонт, конечно, нужен, любые асфальтовые дороги надо делать, они же в негодность приходят. Тем более что дорога была безобразной, — охотно отвечает на мой вопрос Eкатерина Васильевна, ей идет белый платок в крупный голубой горох. — Дача у нас уже сорок лет, когда были живы родители — это была одна дача, папа с нуля дом построил. Потом мне недосуг стало ею заниматься, и она стояла заброшенная, зарастала, а в ковид от безысходности я начала туда ездить — потихоньку дом в порядок привела, участок. Грядки не сажаю, не до грядок, но шашлыки жарим с удовольствием, малину, смородину собираем. Сейчас многие к дачам вернулись, некоторые постоянное жилье строят.
— У нас в товариществе у многих нарезка по четыре сотки, а у нас шесть, я считаю, это нормально, мы даже сотку картошки сажаем, — радуется Ольга Ивановна. -Дорогу от Утешево делают, скоро будем как по маслу кататься. Вон автобус мой едет, а ваш — через минутку. А сюда я на такси приехала, чтобы настроение себе не портить по автобусам с утра, да и сумищи у меня были.
***
фото: Дорогу жизни ремонтируют.