Карьерные войны: месть глины
В жаркие денечки в нашем СНТ вводится своеобразная «сиеста» — все бросают тяпки и бегут на карьер.
В надлежащий вид наш водоем привели несколько лет назад, до этого берег вечно зарастал травой, а по воде плавало нечто зеленое. Как помнит моя мама, почистить и углубить его планировали лет двадцать — и каждый год собирали на это деньги. Куда они девались — тайна, покрытая мраком и силуэтом старого председателя. Зато с новым председателем весной на берегу уже стояла техника.
До этого знаменательного дня «на сиесту» мы ходили в соседнее СНТ, до которого топать минут 30 пешком. Но это ладно, а вот серьезной проблемой было многолетнее противостояние между садовыми обществами. Старожилы поговаривают, что много лет назад это было одно большое СНТ, в котором не поделили власть два председателя. Дети же любят додумывать собственные истории: моя любимая, что в СНТ «Рододендрон» жил Ромео, а в СНТ «Соцветие» — Джульетта, которым не разрешали общаться, потому что они не допололи грядки.
И хоть истоков неприязни никто не помнит, но она всегда была. Соседи ну очень не любили, что мы ходим на их ухоженный карьер. Местные дети запрещали нашим прыгать в воду с их мостков, на что чей-то дедушка обиделся и слегка мостки подпилил. Наши же мальчишки на другом берегу соорудили себе тарзанку, которая по ночам шесть раз пропадала. Взрослые с подлыми ухмылками загораживали проезд своими машинами, ставили заборы и расчерчивали границы палкой.
Апогеем садового конфликта стал год, когда у нас наконец почистили и облагородили собственный карьер. Мужчины построили для детей мостки и тарзанки в сто раз краше, выделили мангальную зону и место с бревнами для костровища. Женщины же бесконечно ходили серо-синие. Дело в том, что во время углубления дна нашлись залежи голубой глины, которая чрезвычайно полезна для кожи. Именно эта деталь и взбесила наших соседей, которые начали приезжать и мешками увозить нашу глину. Дошло до драки. До очень грязной драки, потому что мешок, который мужики перетягивали, порвался и все были в грязи. Тут хорошо бы смотрелся хеппи-энд, но он еще не случился. С тех пор как на всех въездах в наше общество проставили шлагбаумы, подъехать к карьеру могут только свои, и с соседями мы почти не пересекаемся.
И все-таки я люблю часы отдыха. Не раз обычный поход, чтобы искупаться, перетекал в народные гуляния, как, например, день рождения дяди Паши с 6-й улицы, который приехал к воде на шашлыки с друзьями, и в итоге отмечать начали человек 40. Правда, я на празднике сначала не присутствовала, а узнала о нем, когда пошла искать бабушку, которая ушла на пляж четыре часа назад. Прибегаю, а она друзьям Павла частушки поет с полотенцем на голове. Пришлось присоединиться!