Сухо до следующего дождя
Глубокие лужи и аварии на сетях в разных районах — не единственные последствия сильного дождя, что обрушился на город в четверг, 13 июля. Их достаточно быстро устранили. Кому-то теперь чаще других приходится проверять прогноз погоды и если что — ставить ведра и тазики.
Дом N 82 на улице Камчатской признали аварийным несколько лет назад, но люди пока продолжают жить в нем. У дома небольшой огородик с парником для огурцов, грядками со свеклой, кабачками и зеленью, на стенах в подъезде нарисованы елочки. На втором этаже перед дверью лежит ковер, на нем куча детских сланцев и ботиночек. Дверь нам с фотографом открывает Людмила Ивановна. Говорит, что живет на Камчатской с 1994 года, а с непогодой борется с 2021 года. А в прошлый четверг…
— Вода шла из люстры, словно из душа поливало, и все это на диван — ставила на него ведра. Помогли соседи: поднялись на чердак и расстелили там пленку, но такая защита временная, — говорит Людмила Ивановна.
Свет в спальне Людмила Ивановна теперь не включает — вдруг замкнет проводку. Тазы с ведрами наготове. Дочь Людмилы Ивановны писала на сайт губернатора и в следственный комитет.
— Зять лазил на крышу, фотографировал, а дочь фото прикрепляла к письму, крыша у нас сейчас как решето. В соседних домах ситуация похожая — топит. Самый оптимальный вариант — если наш дом снесут, тогда и проблем меньше будет, — говорит жительница дома.
По ее словам, в четверг дом посещала управляющая компания, но течи не обнаружила, зато обнаружила траву у дома — и скосила, даже дворник поработал, чем и удивил жильцов.
— Вообще Лесобазы по бумагам уже не существует, — говорит Людмила Ивановна, — но люди здесь все еще живут и ждут, скорее бы снесли: некоторые, конечно, против, у кого огородики, а остальные не возражают.
…В доме N 34 на улице Пражской идет ремонт, если верить паспорту объекта, с января. По плану подрядчик должен заменить системы теплоснабжения и водо-отведения, а еще отремонтировать крышу.
Людмила Васильевна живет на втором этаже, в дом на Пражской заехала самой первой, даже дату помнит точную — 4 декабря 1976 года. Говорит, капитального ремонта здесь не было 46 лет, а как только взялись за крышу, квартиру стало топить после дождей.
— Крышу нам сняли в середине мая, сразу постелили пленку, в отверстия положили кирпичи, а вода ведь все равно дырочку найдет -вот и нашла, — сетует Людмила.
Людмила Васильевна вспоминает первый большой дождь с 18 на 19 июня, тогда она отдыхала на диване, когда сверху вдруг капнуло, а когда дождь усилился — пришлось отодвигать диван и подставлять тазы.
В прошлый четверг квартира от дождя пострадала существеннее — отклеились обои, вода текла по швам потолка, Людмиле Васильевне пришлось целлофановые мешочки на люстру вешать, чтобы на пол не лилось. У соседки погиб ковролин, его теперь только на мусорку, так он напитался водой.
.В зале, спальне и на кухне Людмилы Васильевны от дождя остались бледно-желтые потеки, в коридоре висит кусочек отклеенных обоев и мигает светильник. По углам — отставленные до следующего дождя ведра, на кухне на шкафах в ряд выстроены кастрюли, чтобы вода туда стекала, а не сразу на пол.
— Обои я подклеила, обогреватель везде включала, чтобы подсохло все, рабочие тоже помогали бороться — ставили тепловую пушку в квартиру, еще к нам приходил эксперт из страховой компании — все фотографировал и записывал, — говорит Людмила Васильевна.
Хозяйка квартиры надеется, что страховая средства все-таки выплатит — в квартире нужно полностью менять обои и заново красить стены. А вообще, говорит, крышу надо скорее делать.
Теперь будет ли сухой квартира, зависит исключительно от прогноза погоды. А по паспорту объекта ремонт должны завершить в ноябре.
***
фото: Потолок и обои пострадали больше всего;Крыша на ремонте.