Как цветок, засушенный для гербария
Урсула Цейч. Трилогия о шейканах. Фантастика, 2008.
«Ветер давно не давал о себе знать. Вернулась дневная жара, погружая все и вся в неподвижность и лишая воли». Цитата из заметки о тюменской погоде? Нет, так начинается второй том «Трилогии о шейканах», «Наследники Тьмы».
Каждый раз, когда привычный холод сменяется зноем, я вспоминаю эти строки — и вспоминаю, как в сопровождении мамы шла под жестоким летним солнцем, чтобы наконец купить книги по любимой компьютерной игре, раздобыть которые оказалось не так-то просто.
Первые несколько страниц проглотила еще в магазине.
Итак, кто же такие шейканы? Маленький, но гордый народ, смешивающий свою кровь с кровью дракона. О них идет дурная слава — из-за прегрешений предка, впрочем, потомки и сами наломали немало дров; один из них, главный герой, поклялся отомстить родному отцу… за убийство матери. В компании верных друзей юноша не только осуществляет свою месть, но и спасает родину (а возможно, и целый мир) от жадных до власти магов, а заодно обзаводится могущественными союзниками, личным примером доказывая, что его народ способен на добрые дела. Побеждает зло он и в себе самом, справляясь с душой предка, прячущейся от заслуженного наказания в теле прапраправнука и пытающейся взять над ним верх. А в конце концов становится правителем шейканов — и воссоединяется с любимой девушкой, куда же без этого.
Иногда мне кажется, что частичка солнца, палившего в день знакомства с «Трилогией», сохранилась между книжных страниц, как цветок, засушенный для гербария. Что еще может так согревать? Сами книги не блещут ни захватывающим сюжетом, ни богатым красивым языком (перевод тоже подкачал), ни глубокой проработкой персонажей. Даже среди фанатов игры, по которой написана «Трилогия о шейканах», любить ее считается дурным тоном. Однако я храню эти книги уже полтора десятка лет и время от времени перечитываю, погружаясь в знакомый мир, где дружба и любовь немного наивны, но искренни, где добро побеждает зло, где яркое солнце неизменно выглядывает из-за туч.
***
фото: