X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

По волнам на высоте башенного крана

Eсли помахать рукой машинисту башенного крана, он вряд ли заметит. И уж тем более не помашет в ответ. Основная его задача — следить за грузом и рабочими, смотреть вниз и слушать рацию.

Марина Чарушина приходит на работу в полвосьмого утра, расписывается в журнале и поднимается к себе наверх. Работает до 11 вечера.

Potain 178 кран хороший, импортный. Я смотрю, как Марина Анатольевна ловко управляет двумя джойстиками — правый делает вира или майна, а левый управляет грузовой тележкой, которая закреплена на стреле, и поворотом. У него нету хода, а вот соседний кран другой стройки на берегу -советский, он на рельсах, есть и ход. И даже кабины у разных моделей расположены не одинаково -тут кабина под стрелой, а бывает и рядом.

Кабина крутится на 360 градусов, над креслом имеется даже прозрачная крыша, но от яркого солнца Марина Анатольевна закрывает ее пластиковой шторкой. Кстати, кранов на стройке два, но крановщицы между собой не общаются — их рации настроены на разную частоту.

— Когда я училась тридцать лет назад, в Кургане строили только пятиэтажные дома, — вспоминает Марина Чарушина. Раньше среди крановых мужчин не было, одни женщины учились. Сейчас у меня две взрослые дочери — тоже работают на кранах, на базе в «Мостоотряде-36».

— Обед с собой приносите?

— Перерыв на обед у нас час, конечно, туда-сюда не набегаешься. Спуститься или подняться у меня занимает минут десять. Бежать по ступеням я не рекомендую. Мне 49 лет, хотя поначалу бегала на обед. Чайник тут есть. И еду приносим. Eсть термосы, зимой удобно.

— Что самое неудобное в работе?

— В туалет не сходишь.

— А биотуалеты?

— Видела, ставят на невысоких кранах. А тут где? На площадке у кабины у меня электрощиток. Нельзя туда ставить.

— А самое классное что?

— Eсли любишь свою работу -это классно. Надо понимать людей, механизмы. Любить людей, с которыми работаешь. Уметь договариваться, объяснять, ведь люди все разные.

Марина Анатольевна увозит металлоконструкцию для устройства крыши под другой кран, а я чувствую, как кабину качает. Ощущение, что по волнам на корабле плывем.

— Eсли я веду груз, то я качаюсь вместе с ним, вестибулярный аппарат привык. Грузоподъемность тут восемь тонн. И кабина, и кран наклоняются метра на полтора вместе с тяжелым грузом.

У кресла Чарушиной два монитора, они показывают границы, где имеет право работать стрела, и силу ветра — сейчас всего четыре метра в секунду. И грузоподъемность. Чем ближе к самому основанию крана — тем больший груз можно поднять. Но он больше, чем нужно, не поднимает — стоит ограничитель. При сильном ветре, около 14 метров в секунду, работа останавливается.

Кстати, Марина Анатольевна не только работает на уже собранном кране, а и принимает участие в его установке, сборке и разборке.

— А хобби у вас есть? Может, вы тут вяжете в обед?

— Я люблю шить. Дома.

***
фото: Вид с высоты башенного крана; Марина Чарушина.

Поделиться ссылкой:

  • Андрей

    НА ТАКИХ ЖЕНЩИНАХ ВСЯ НАША СТРАНА ДЕРЖИТСЯ !

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта