X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Вершки и корешки развязки

Строительство развязки Мельникайте-Дамбовская продолжается — тут одновременно строят два недостающих лепестка из клеверной четверки. В октябре обещают закончить съезд, который позволит с Мельникайте проехать в сторону микрорайона Тура, что значительно разгрузит улицу Одесскую. А также тем, кто едет из центра города по улице Дамбовской — подниматься на мост Мельникайте.

История строительства длительная, договор был подписан в сентябре 2016 года, а первым этапом был демонтаж моста через Туру. Этот этап давно закончен, а остальные еще продолжаются, поскольку нужно было освободить площадку.

Мы стоим в кольце уже готового съезда, который сдали в прошлом году. Тут были гаражные кооперативы «Чайка-1, 2». По словам Дмитрия Лучинского, заместителя главного инженера по автомобильным дорогам «Мостостроя-11», ради строительства развязки снесено три гаражных кооператива и 80 гаражей, а еще жилые дома — в частности, на улице Хабаровской. Со сносом жилья сложнее всего. Сначала была оценка, и сразу появились несогласные, потом проходили суды, перевод в другое назначение этих участков… Когда делается проект, а площадка не пустует, инженерные коммуникации труднее обнаружить, поэтому возникали дополнительные задачи по их переносу и корректировке проекта.

Дмитрий Павлович говорит, что под развязкой можно найти вообще все сети, что есть у города. Это и газовая ветка, и напорный коллектор, и ливневая канализация, теплотрассы разного диаметра, связь. Переносили все.

— Остались еще несколько участков теплотрассы, их переносят сейчас. Eсть территории, которые не относятся к развязке, за них отвечает другой подрядчик, а они должны примкнуть к нашим. Тут же проходит электрокабельная линия СУЭНКО, которая в том числе снабжает областную больницу N 2. Менять сети затратно, но новые трубы пластиковые и прослужат более полувека.

Все сети под развязкой — действующие, а процессы жизнеобеспечения города останавливать нельзя, поэтому пришлось позаботиться о промежуточном подключении. Например, напорного коллектора.

— Перед нами встала сложная гидрогеологическая задача: как вы понимаете, это пойма реки Туры. Поэтому ливневая канализация снабжена двумя КНС и очистными сооружениями. Вся вода собирается в трубопровод, а КНС перекачивает, как бы поднимая ее, в локальные очистные сооружения.

Кстати, высокая линия берега, на которой сейчас и обустраивают два лепестка, потребовала выемки грунта. Местный грунт, переувлажненный суглинок, вывезли и частично заменили на торфопесчаную смесь, которой уже отсыпали готовые участки откосов. Укрепят откосы посевом травы.

Над новым лепестком предусмотрен надземный пешеходный переход. Eго металлический каркас уже лежит на опорах, осталось обшить его поликарбонатом и завершить обустройство пандусов, сделать водоотвод и освещение.

***
фото: Дмитрий Лучинский, заместитель главного инженера по автомобильным дорогам «Мостостроя-11»; развязка Мельникайте — Дамбовская.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта