X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Такси выехали из тени

1 сентября вступил в силу закон о такси. Изменения почувствовали как пассажиры, так и водители.

Всех водителей и агрегаторов объединили в региональные реестры, где информация будет обновляться ежедневно. В каждом регионе создают три реестра: агрегаторов, перевозчиков и легковых машин. В реестре перевозчиков укажут сведения об электронном разрешении на перевозку, реестр такси объединит данные об автомобилях и их владельцах. В реестр служб заказа добавят адреса, по которым расположены технические средства для получения, хранения, обработки и передачи заказов.

Так как у большинства регионов нет технической возможности самостоятельно формировать по три реестра, был запущен ФГИС «Такси». Система охватит около 500 тысяч машин. Заказ передается перевозчику только после проверки водителя и автомобиля в соответствующих реестрах. Номер записи в реестре перевозчиков водитель обязан размещать в салоне автомобиля.

— «Максим» подал заявление на внесение своих юридических лиц в региональные реестры служб заказа такси, но добавляются они во ФГИС «Такси» с большой задержкой. К 1 сентября сервис подготовил все необходимое для интеграции с реестровой ФГИС «Такси» для проверки действительности разрешений перевозчиков на оказание услуг такси, однако сама система еще не работает полноценно.

Согласно изменениям в законе, у водителей будет три варианта оформления: заключить трудовой договор и работать по найму, зарегистрировать ИП или стать самозанятым. Самозанятый должен иметь договор с одной из служб заказа такси. Индивидуальный предприниматель может работать на себя и на службу заказа.

Теперь все водители должны иметь разрешение на работу в такси. Пакет документов включает медицинскую справку об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем, права и стаж от трех лет, справку об отсутствии судимости, выписку из реестра такси. Eсли водитель оформлен как самозанятый, то ему нужен договор со службой заказа.

К работе не допускаются лица, которые имеют неснятую судимость, лишенные прав или арестованные за нарушение правил ПДД более одного раза в год. Управлять транспортом не разрешается таксистам с тремя и более неоплаченными штрафами за нарушение ПДД.

И даже это еще не все. Водители обязаны проходить две аттестации. Первая подтвердит их осведомленность о порядке действий в случае чрезвычайной ситуации. Вторая — на знание важных объектов городской инфраструктуры.

До и после каждого выхода на работу водитель обязан проходить медосмотр. Не раз в год или месяц, а до и после каждого выезда. Для этого таксист должен найти медицинскую организацию, которая оказывает услуги физическим лицам, и заключить с ней договор.

Как пояснили в сервисе заказа такси «Максим», самозанятым водителям, доля которых составляет до 95 процентов от всех перевозчиков, выполнить требования закона очень сложно. ОСАГО для такси стоит десятки тысяч рублей, а страховые компании отказываются работать с автомобилями, которые будут задействованы в такси. Услуги предрейсового медосмотра могут предоставить не все поликлиники, и только в дневные часы. Их пропускной способности не хватит для ежедневного обслуживания тысяч водителей. Очередь растянется на недели. Ситуация с пунктами предрейсового техосмотра автомобилей такси еще сложнее.

— Закон не предполагал переходного периода и не позволял самозанятым перевозчикам до 1 сентября получить разрешение на работу в такси. Они не имели возможности подготовиться. Сейчас только начинаются процессы их формализации. Чтобы не допустить транспортного коллапса, когда спрос в десятки раз превысит предложение, а цены взлетят до небес, «Максим» разделил поездки на два юридически разных типа -легковое такси и… аренда транспортного средства с экипажем.

— Заказы по тарифу «такси» доступны исключительно перевозчикам с разрешением. Поскольку разрешения имеет лишь ограниченное число перевозчиков, цены на такие заказы будут выше обычных, а комиссия сервиса ниже, — объясняет пресс-служба. -Заказы по легковым тарифам «эконом», «комфорт», «бизнес», «компактвэн», «минивэн» выполняются по договору аренды транспортного средства с экипажем, предусмотренному Гражданским кодексом РФ (ст. 632, 633). Этот вид перевозок не считается такси. На такие поездки действуют привычные цены. Со своей стороны сервис выполнил все необходимые организационные и технические условия для соответствия новому закону.

На данный момент у «Максим» средний чек по тарифу «такси» составляет 628 рублей против 365 рублей по тарифу «легковые» в классе «эконом». Среднее время ожидания автомобилей — 5-6 минут. Кроме того, чтобы потребители не ощущали слишком резкого скачка цен, агрегаторы ввели практику совместных поездок пассажиров. По городу их можно найти у «Яндекс Такси» и «Убер», а по междугородним направлениям такая услуга есть у «Максим».

— Некоторые агрегаторы изменили условия сотрудничества, в частности, повысили комиссию для водителей, не имеющих разрешение, и перевели их на дешевые заказы, понижают рейтинг и так далее. Хотя прекрасно знают, что выполнить требования нового закона водители пока еще не в состоянии по не зависящим от них причинам, а именно изменению законодательства, что признается форс-мажором, — комментирует ситуацию глава «Гильдии таксистов Тюменский области» Сергей Шеридан.

Согласно закону, изменения коснулись и агрегаторов, которые теперь несут ответственность за оценку и проверку водителя. В случае ДТП служба заказа такси будет нести с водителем совместную ответственность за возмещение ущерба. Быть просто информационным партнером больше не получится, агрегаторы вынуждены открывать региональные представительства.

— В нашем сервисе с 2017 года действует программа материальной защиты пассажиров и водителей «Максим-гарантия» в случае причинения вреда жизни и здоровью в дорожно-транспортных и других происшествиях, в том числе по вине третьих лиц. Сумма выплат составляет до двух миллионов рублей на каждого пострадавшего. Таким образом, сервис уже шесть лет добровольно несет субсидиарную ответственность за все поездки, которая впервые прописана для агрегаторов в новом законе о такси. В этом плане для сервиса ничего не меняется, — говорят в пресс-службе сервиса «Максим».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта