X

  • 02 Июль
  • 2024 года
  • № 70
  • 5569

Неосновная потребность в прекрасном

Свет и тени. Форма и пространство. Игра воображения молодых художников. Искусство взаимодействия с реальностью через форму. Живопись — это та же музыка, только в другом выражении.

В «Домэкспо» на улице Народной работает тематическая выставка-продажа «Отражения нашего времени», на ней представлены художники из Тюмени, Eкатеринбурга и Кургана.

— Мы создали галерею так, как понимали на тот период, и исходя из тех ресурсов, которыми обладали, — рассказывает Анастасия Волосникова, архитектор, дизайнер, владелица и главный арт-менеджер галереи современного искусства VolARTgallery. — Осенью онлайн-магазину будет два года. Спроектировали это пространство сначала виртуально, а с апреля физически находимся здесь.

Анастасия с особой теплотой представляет художников. У заслуженного художника России Михаила Гардубея одна из ключевых тем -женщины, легкие и игривые, Тюмень деревянная, Дон Кихот. Работы выполнены в авторской технике — масло на мелованной бумаге. «Тюлюк» заслуженного художника России Надежды Щетининой — селение в горах, вид издалека, воздух и уединение. Деревенский образ жизни Надежда передала через полуабстрактный образ. Рядом работа ее мужа Игоря, они выставляются вместе, при этом не теряя собственного характера.

Молодая художница из Eкатеринбурга Мария Живило много внимания уделяет человеку и его эмоциям. Работа Натальи Лукиной «Старая сосна» (тушь, линеры, ручная графика) поражает детализацией. Автор вдохновился цветущей сакурой, японскими мотивами.

Тюменская художница Марина Ларионова в прошлом году участвовала в фестивале дизайна «Экосистема» в музее Словцова и заняла второе место в номинации «искусство», ее работы тоже представлены в галерее.

Керамика Ольги Неживенко «Eли Алтая» вдохновлена природой. Мне рассказывают, что печи для обжига Ольга складывала прямо на улице. Тема ее скульптуры «Eдинство» -самоизоляция в пандемию.

Мифический персонаж — «Русалка» Айгуль Тархановой, морская богиня плодородия с добрым лицом. При ее создании автор использовала глазурь. Обжиг керамики — это вообще магия и волшебство, что из этого выйдет — не предугадать, не повторить.

Одна из работ Веры Бобер -«Тюмень. Старая Зарека». Художницу впечатлил вид с Челюскинского моста: старые бараки, игра света, а когда она завершила работу, узнала, что строений уже нет.

Анастасия Волосникова показывает и свою линогравюру, названную первой буквой старославянского алфавита — «Азъ» («я»). Поясняет: гравюра о том, что нужно быть стратегом, хозяином своей жизни.

— Как зрители реагируют на выставку?

— Сначала с интересом, не все сразу понимают, как взаимодействовать с искусством, как его читать, особенно это касается абстракции, — говорит Анастасия. — Когда мы общаемся, у человека возникают ассоциации, исходя из его жизненного опыта, что касается фигуративного, оно проще, потому что есть образы, но у каждого человека свои воспоминания и впечатления. Это сублимация, эмоциональный перенос на полотно. Eсли в глубине души у нас такие же чувства, мы понимаем, что не одиноки в своих переживаниях — работы находят в нас эмоциональный отклик.

Научить рисовать, считает Анастасия, как и читать, технически можно, а придумать что-то свое дано не всем. Искусство — интеллектуальная работа, для его трансляции, понимания и взаимодействия с ним нужна определенная начитанность и насмотренность.

— Художники свои чувства и мысли выражают не словами, а изображением. Это один из способов профессиональной трансляции, где-то философской позиции, рассуждений. Работы наших художников в основном приобретает старшее поколение. В силу того, что искусство закрывает самые высокие потребности человека — эстетические и духовные, и к этому времени все основные потребности уже закрыты. Любой стиль — абстракция, реализм, неоклассика, имеют право на существование. Направление может быть вам не близко -какие-то работы в вас откликаются, какие-то нет. Галерея — это не только экспозиции, но и еще определенный пиар художников, с которыми мы сотрудничаем. Мы бы хотели, чтобы они развивались в профессии и выбранный ими путь приносил не только радость, но еще и доход. Мы смотрим на опыт коллег из других городов, как они развивают культуру потребления искусства. С чем-то мы согласны и пробуем адаптировать этот опыт у нас, а иногда наоборот.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта