Когда окраина перестает быть окраиной?
Вопрос, конечно, интересный. Все зависит опять же от точки зрения. Из лесной глухомани даже самая окраина может показаться Пятой авеню. Впрочем, если говорить со специалистом, особенно если он работает, к примеру, в областном управлении автомобильных дорог, то он сразу отметет всю нашу софистику.
Так, кстати, и сделал первый заместитель начальника областного управления автомобильных дорог Андрей Хан, который развернул перед нами перспективу автодорожного строительства на ближайшие пару десятилетий.
И мы начали понимать, что там, где есть настоящие, разумно устроенные дороги, исчезает даже само понятие «окраина» и становится лишь какой-то исторической вехой.
Но замечено и кое-что другое.
Наверное, и вы замечали, что в дорожной пробке чувство окраинности нередко возникает независимо от точки, в которой ваш автомобиль определяется системой «2ГИС». И тогда самый удобный для вас маршрут ляжет не через окружную, например, дорогу, а вовсе через центр города с его перекрестками и светофорами. Андрей Валерьевич, однако, не спешит с вами соглашаться.
— На окружной дороге час пик случается утром или вечером, особенно перед выходными, когда все едут на свои земельные участки. Поэтому и там тоже иногда вот такие пробочки. Но они связаны с тем, что ведутся ремонтные работы. Так, на путепроводе Плеханово в направлении от Московского тракта в сторону Ямской у нас открыто движение по двум полосам для того, чтобы минимизировать неудобства. Затруднение наблюдается в утренние часы пик. Конечно, любой автолюбитель будет в такие моменты выбирать пути движения, исходя из нынешнего трафика.
— Что же тогда делать бедному тюменцу?
— Я советую использовать навигатор. Возможно, где-то ремонтные работы, бывают аварии. И выбирать другой путь. Но критичных пробок, таких, как в более крупных городах, мы стараемся избежать. Либо делать ограничения движения в ночное время, либо когда наименьший трафик.
— Но город растет, и количество автомобилей тоже. Eсть ли группа специалистов управления автомобильных дорог, которая пытается заглянуть в следующие десятилетия?
— Отличный вопрос. И он всегда обсуждается с учетом развития города. Вспомните: на пересечении участка дороги Московский тракт -Eкатеринбург — Тюмень и объездной дороги улицы Закалужской в свое время было кольцо. Поэтому там появился светофор, который снизил интенсивность движения. В связи с этим в генеральном плане Тюмени такие точки уже обозначены до 2040 года — где и какие транспортные развязки необходимо планировать.
— До 2040 года? На два десятилетия вперед?
— Да, так же еще разрабатывается комплексный план развития территории.
— Какая из точек, обозначенных в генеральном плане, будет строиться раньше других?
— План, конечно, меняется. С учетом того, что южная часть города более активно развивается. Там эти мероприятия в свое время и планировались. Например, развязка на Московском тракте была построена при Владимире Якушеве. В 2012 году, если вы помните, за рекордные шесть месяцев. Но никто не ожидал, что так резко будет развиваться южная часть города -там сейчас сотни гектаров жилищной застройки. Но должен отметить, что тогда были другие нормативы, а сейчас в таком варианте развязку построить невозможно. Там развязка — «клеверный лист» полноценный. Сейчас по нормативам требуется разгонные полосы делать длиннее на 400 метров.
Интересный разговор с Андреем Ханом мы продолжим.