X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Беспокойное это хозяйство

Продолжается инвентаризация муниципальных кладбищ, из собранных данных создают единую базу захоронений города.

Создавать электронные системы учета захоронений начали несколько лет назад по поручению правительства РФ. Это должно помочь оперативно реагировать на возникающие проблемы с территорией и участками, организовать формат дистанционного оформления мест погребения, существенно расширить возможности для бизнеса, предоставляющего услуги в данной сфере. Ну и, конечно, поможет в поисках потерянных родных.

В Тюмени это уже шестая инвентаризация, первую провели в 2018 году. Тогда же были оцифрованы данные всех захоронений, теперь их каждый год обновляют, поскольку ситуация все время меняется. Но почему бы не вносить данные о новых могилах (или «данные по инвентаризации вновь захороненных граждан», как неловко сформулировано в закупке) сразу в базу?

— Смотрители кладбищ не имеют таких компетенций, — отвечает директор департамента городского хозяйства Владимир Кильтау, — нужно использовать спецоборудование, навигаторы. Проводящий инвентаризацию должен обладать разрешением на кадастровые работы.

В этом году инвентаризацией займется индивидуальный предприниматель из Ставрополя. Судя по данным из открытых источников, Роман Задорожный инспектирует места захоронений в разных регионах страны. Он оцифровывал Бодайбинское и Самарское муниципальные кладбища. Работа кропотливая, но неплохо оплачивается, за инвентаризацию тринадцати тюменских кладбищ он получит 1,8 миллиона рублей.

Предстоит исследовать каждое захоронение и присвоить ему классификацию (одиночное, родственное, семейное, воинское или почетное). По каждой могиле нужно собрать данные: номер сектора и участка кладбища, фамилия, имя и отчество почившего, пол, дата рождения и смерти. Обязательна и фотосъемка: на снимках должно быть хорошо видно могилу и памятник. Также в базе укажут, заброшена могила или нет. Все сведения сопоставят с книгами регистрации захоронений и внесут в электронную систему учета захоронений «Память», а дальше в автоматизированную информационную систему «Похоронное дело в Тюменской области».

К слову, в документах закупки указано, что инвентаризации подлежат именно православные кладбища: Червишевское (1-5), Верхнеборское, Метелевское, Плехановское, Букинское, Утешевское, Комаровское, Зайковское, Воронинское. Хотя мы неоднократно уточняли, что официально православных кладбищ в Тюмени нет. Согласно закону «О погребении и похоронном деле», в России три типа кладбищ — общественные, вероисповедальные и военные, причем на общественных разрешено хоронить и по религиозному обряду, и с соблюдением воинских почестей. В Тюмени все кладбища — общественные. И в муниципальном казенном учреждении по вопросам похоронного дела «Некрополь» (заказчик инвентаризации кладбищ) должны об этом знать. Как и то, что на муниципальных кладбищах лежат не только православные, но и представители других конфессий. И даже неверующие.

— Конкретных подсчетов не проводилось, но, по моим ощущениям, сейчас больше половины родственников проводят обряд отпевания своих близких, — говорит Григорий Мансуров, председатель издательско-информационного отдела Тобольско-Тюменской епархии Русской православной церкви. — Возможно, этим объясняется, почему кладбища называют православными.

Значит ли это, что мнением и чувствами меньшей половины можно пренебречь?

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта