X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Не нравится больничная еда, значит, здоров

Повара пищеблока хирургического отделения областной клинической больницы N1 в Патрушево готовят еду для более чем 400 пациентов в день.

Вообще в ОКБ-1 два пищеблока — второй находится в терапевтическом отделении на улице Котовского.

В пищеблоке хирургического отделения есть овощной, мясной, рыбный, пекарский, холодный и горячий цеха. Прежде чем войти сюда, ты прячешь волосы под шапочку и надеваешь халат — иначе диетсестра не пропустит.

Диетсестра Светлана Медведева работает в пищеблоке уже 18 лет, хотя начинала работать обычной медсестрой в санатории «Тараскуль». Однажды ее вызвали к руководству: «Готовить любите?» Когда у тебя трое детей, ты готовить не то чтобы любишь, а все умеешь. Светлану Юрьевну отправили на обучение, в 2005 году она успешно получила квалификацию диетсестры. Или, как написано на бейдже, — «медицинская сестра диетическая». Светлана знает нормы закладки продуктов, как считать калории, как высчитывать процент отходов, как определить, подходит ли продукт поставщика для употребления в пищу. Именно от продуктов и их приготовления зависит в том числе и выздоровление больного.

Меню задокументировано и регламентировано. От стандартной диеты пациенты не имеют права уклоняться. Правда, иногда меню все же изменяется. Например, недавно в рацион пациентов, что лечатся в стационаре на коммерческой основе, добавили омлет с цветной капустой.

— Человек может отказаться от еды по этическим соображениям?

— Мы беседуем с пациентами — отказ от еды подразумевает ходить весь день голодным, — говорит Светлана Юрьевна. — Мы идем навстречу, если у человека аллергия. Например, молоко не переносит — тогда варим кашу на воде. Должно быть понимание — мы не в ресторане, поэтому есть надо то, что приготовлено.

Анастасия Иконникова

— А если добавки попросят?

— Сколько пациентов — столько и порций. По правилам вам может достаться дополнительная порция, только если другой пациент придет в буфет и откажется от нее.

Все повара в пищеблоке опытные — двадцать лет стажа. По-другому в больнице нельзя. В штате шесть поваров-универсалов, на смену заступают трое и готовят на четыреста человек. Пять, а то и шесть (если пациент диабетик) приемов пищи.

Меня пригласили на завтрак — овсяная каша на молоке, «больничный бутерброд», он же хлеб с маслом и кусочком сыра, и сладкий чай.

Анастасия Иконникова

— А сезонное меню есть?

— Летом больше огурцов и помидоров, перцы в августе, зимой — винегрет, салат из вареных овощей, капуста.

— Правильнее ведь, чтобы еда подавалась с пылу с жару?

— Да, держать кухню в больнице сложнее и затратнее. Таких пищеблоков осталось мало. Считается, что отдать приготовление блюд на аутсорсинг, профессионалам, лучше. Но мы готовим сами и кипящий суп готовы подать в течение 15-20 минут.

— Почему от идеи содержать пищеблок другие больницы отказываются?

— Это ответственное дело. Часто приглашают в пищеблоки сторонних поваров. У нас был госпиталь на улице Котовского, и тогда мы прибегали к помощи стороннего поставщика. Спустя четыре месяца набрались опыта и сами начали готовить, расфасовывать, паковать в одноразовую посуду и развозить. Так два года проработали.

Больничная еда не нравится лишь малому количеству пациентов, и порой они не могут объяснить чем. Например, лежала в больнице мама с ребенком — маме еда не нравилась, а он ел с удовольствием. Но это среди сотрудников пищеблока объясняется забавной присказкой: «Eсли больному перестала нравиться больничная еда — значит, он выздоровел».

***
фото: Ольга Комиссарова;Елена Кавер и Светлана Медведева;Шеф-повар Елена Молодкина

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта