X

  • 16 Июль
  • 2024 года
  • № 76
  • 5575

Новый генплан Тюмени предполагает рост населения города до 1 миллиона человек к 2040 году

РосНИПИ Урбанистики (Санкт-Петербург) завершает работу над новым генеральным планом развития и застройки Тюмени, рассчитанным до 2040 года. Директор департамента градостроительной политики администрации города Тюмени Олег Бузников ответил на некоторые вопросы по поводу готовящегося документа.

— Олег Александрович, каковы основные черты нового генплана?

— Основное его отличие от предыдущего генерального плана -это акцент на развитие инфрастуктуры, жилищное строительство в заречной части Тюмени, освоение новых территорий и возможность решения наболевшей транспортной проблемы с помощью обводных направлений -автомобильных и железнодорожного.

Грузовой железнодорожный транспорт пойдет по обводной дороге. Запланировано продолжение строительства объездной дороги, которая значительно снизит нагрузку на городские улицы от транзитного транспорта.

Генплан также предусматривает регулирование движения в центре, в заречной и за железнодорожной части путем строительства дополнительных мостов как через Транссибирскую магистраль, так и через реку Туру. Также планируется пробивка новых скоростных автомагистралей.

Генплан предполагает увеличение численности населения Тюмени до 1 млн. человек к 2040 году.

— Насколько генплан отвечает требованиям национального проекта «Доступное жилье»?

— С нашими темпами и объемами строительства эта программа будет прекрасно адаптирована. Рынок жилья в городе обширный, и реально говорить, что в 2006-2008 гг. цена на квадратный метр в Тюмени стабилизируется или даже пойдет вниз.

Как я говорил, новый генплан предусматривает акцент на жилищное строительство в заречной части города. Появятся 3-6 Заречные микрорайоны, запланированы строительство микрорайона «Тура» и реконструкция поселка Парфеново.

Основная площадка для застройки высокоэтажными домами находится на юге — жилой район Тюменский, микрорайон «Южный-2».

Малоэтажными домами будут застроены районы Кулаково, Березняки, Казарова, Метелево.

Этих территорий достаточно, чтобы обеспечить население жильем, местами отдыха и социальной инфраструктурой.

— Насколько реален и чем обоснован прогноз об увеличении численности городского населения до 1 млн. человек?

Расчет провел институт социального развития Санкт-Петербурга. Сегодня в Тюмени по факту проживает 600 тыс. человек. Это официальное население — около 560 тыс. человек плюс население, которое временно не зарегистрировано, но присутствует. В связи с упрощением регистрации иностранных и иногородних жителей, думаю, они через некоторое время будут на законных основаниях считаться жителями города.

С 2006-2007 гг. предполагается вводить в городе не менее 500 тыс. кв. метров жилья в год. Eсли чисто механически подсчитать, то это приведет к росту населения на 20 тыс. человек ежегодно. То есть за 20 лет 400 тыс. населения набирается. Но поскольку могут измениться различные нормы, в том числе норма жилой площади на человека, мы и говорим, что эта цифра к 2040 году.

К приросту населения может привести развитие существующей промышленной инфраструктуры в городе и появление новых мощностей, развитие сети образования с перспективой организации на базе города некоего «наукограда». В Тюмени обучается большое количество молодежи, как с юга, так и с севера Тюменской области, многие затем остаются в городе.

— Где предусмотрено промышленное строительство?

— Сейчас у нас имеется три площадки, которые активно осваиваются промышленностью. В западной части это район улиц Аккумуляторной — Авторемонтной, Северная промзона в районе Тарман, а также Антипинская промзона на западе города.

Эти площадки по новому генплану остаются промышленными территориями. Места там достаточно. Самыми активными площадками, скорее всего, будут Антипинская и Северная.

-Недавно границы Тюмени были значительно расширены, площадь города возросла почти в три раза.

Как предполагается осваивать новые территории?

— Надо уточнить, что, прирезав к городу новые территории, большого роста населения мы не получили, поскольку населенные пункты остались на территории Тюменского района. Были взяты территории, необходимые для обеспечения жизнедеятельности города.

Это перспективные территории для зон отдыха, зон строительства, развития систем жизнеобеспечения — водозабора и канализации. В целом город остается компактным.

— Планируется ли появление новых видов транспорта -метро, трамвая?

— Нет, метро и трамвай — это виды транспорта прошлого века…

Хочу отметить, что сложившуюся сегодня транспортную инфрастуктуру, особенно в центральной части, изменить невозможно. Eе мы будем учитывать: где есть возможность реконструкции дорог, естественно, будем их расширять и приходить к транспортной схеме, предусмотренной генпланом. Генплан предусматривает дороги всех типов: от скоростных до второстепенных.

— Что ожидает исторический центр Тюмени, который много лет является объектом споров?

— Исторический центр будет прихорашиваться. Город постарается максимально сохранить свои памятники, при этом не нарушив, а улучшив градостроительную ситуацию. Конкретные интересные проекты по историческому центру рассматриваются на Координационном совете при губернаторе области.

-Когда предполагается принять новый генплан?

— В апреле 2006 г. Тюменская городская Дума рассмотрит генплан, и после утверждения документ официально вступит в силу.

ИА «ИНТEРФАКС»

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта