Каждый хочет, чтоб его понимали. В том числе автоинспектор
3 июля у тюменской автоинспекции небольшой юбилей — 65 лет со дня рождения. Она образована в 1936 году. Однако пресс-конференция, которую вчера про-вел начальник ГИБДД ГУВД Тюменской области Василий Стафеев, из-за неутешительной статистики так и не удержалась на праздничной волне.
С начала года всё шло хорошо. Уменьшилось количество аварий и травм. Но в мае как прорвало. На 95 процентов увеличилось количество ДТП со смертельным исходом, на 40 -количество травм. И это при том, что само количество происшествий выросло на 36 процентов. Кровавая цена каждой аварии стала выше, несмотря на усердно проводимые ГИБДД акции «Внимание, дети!», «Автобус» и т.п. Майские катастрофы свели на нет успехи начала года.
Всего с начала года на дорогах области погибли 109 человек, ранены 725. В связи с хлынувшими в отпуска северянами резко возросло количество аварий на трассе Тюмень — Ханты-Мансийск. В 44 происшествиях погибли 22 человека, на трассе все аварии тяжелые. Растет детский травматизм.
Виновники — мы, армия водителей, не считающих нужным соблюдать правила. В 150 авариях причина — превышение скорости (каюсь — и я грешен), в 40 — очередность проезда перекрестков, в 104 — езда по встречной полосе. Почти 5000 водителей были остановлены сотрудниками ГИБДД в нетрезвом состоянии, а ведь это только зарегистрированные случаи.
Василий Стафеев призвал журналистов помочь ГИБДД, убедить в разумном и разъяснить очевидное.
А вот по мнению присоединившегося к дискуссии Германа Смирнова (начальник УГАИ области с 1987 по 1991 годы), нужно ужесточать меры.
Вновь разгорелся старый спор на тему «каратели или помощники?». ГАИ-ГИБДД уже в какой раз мечется из крайности в крайность, но обе пока что нерезультативны.
Разговор уперся в культуру водителей. Василий Стафеев в свое время был начальником ГАИ города Лабытнанги, он не понаслышке знает разницу между тюменскими и «северными» водителями. Северные, по его словам, гораздо вежливее. А в Тюмени нет привычки пропускать пешеходов, и всё тут.
Герман Смирнов рассказал, как он однажды пытался «по зебре» перейти улицу в форме подполковника милиции — без толку, результат тот же. Пришлось вооружиться жезлом и остановить полтора десятка водителей. Вот самое популярное оправдание: «Ой, мы вас не узнали!».
Трудно отучить лихача ездить по тротуарам, парковаться «под знаком» или останавливаться по первому требованию инспектора. ГИБДД не располагает штатом, достаточным для того, чтобы отловить и «покарать» каждого. Своеобразные проблемы возникают из-за ударного дорожного строительства: по ровным дорогам будут гонять — еще одна головная боль.
Удивительно, как при всех этих проблемах ГИБДД, по словам Стафеева, «из карателей надеется превратиться в помощников всех участников дорожного движения. Чтобы любой участник дорожного движения в лице сотрудника патрульной службы мог найти понимание и поддержку».
Может, не будем испытывать терпение полковника…
***
фото: