Кондуктор — не гадалка
Жалобы пассажиров на кондукторов — не редкость. Может быть, когда-нибудь стороны найдут общий язык, но пока в их конфликте определить правых и виноватых оказывается непросто.
Особенно когда дело касается старых и малых. Сколько раз мы принимали жалобы пенсионеров, ветеранов труда, войны, инвалидов, которые чувствовали себя оскорбленными, когда кондуктор требовал у них официальное разрешение (документ) на льготный проезд. Недавно школьники тоже стали платить за проезд — по льготной цене. Вместо трех рублей они платят шестьдесят копеек при обязательном наличии справки из школы.
«Покажите справку», — потребовала кондуктор от девочки, которая ехала вместе с бабушкой в муниципальном автобусе N 30. «Какую справку?!» — опешила я, ведь еще никто из кондукторов до этой минуты не усомнился в том, что моя девятилетняя внучка — школьница» (это отрывок из письма пенсионерки). Эмоции женщины понятны — формальный подход к человеку не может вызывать приятных чувств. Но, с другой стороны, кондуктор — должностное лицо, выполняющее свои обязанности. Начальник службы организации движения «Тюменьгортранса» Ольга Пирогова считает, что теоретически кондуктор права, другое дело — в какой форме это было сказано. Ведь не всегда по виду можно определить, кем является пассажир — школьником или студентом, хорошо если ученик — из начальной школы, проще ориентироваться.
«Чтобы не было обид и конфликтов, — говорит Ольга Юрьевна, — справки и другие необходимые документы лучше иметь при себе и предъявлять по требованию кондуктора».