X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Они у нас на химии

Петра выписали из Риги и прописали в Лондоне

О том, что власти Латвии, чтобы избавиться от памятника Петру I, подарили его Петербургу к юбилею, мы уже писали. А вот Великобритания, не обремененная комплексом провинциальной неполноценности, наоборот — установила у себя скульптурную композицию работы Михаила Шемякина в районе лондонских верфей, где царь под именем Петра Михайлова четыре года постигал искусство кораблестроения (ИНТEРФАКС «Никитские ворота»).

Фейерверк у соседей

Запасы химического оружия России, доставшиеся ей в наследство от самой гуманной социалистической системы, оказались и самыми большими в мире — они составляют 40 тысяч тонн. А самый большой арсенал находится у нас под боком — в Курганской области (поселок Щучье). Там хранятся 9382 железнодорожных вагона снарядов с зарином, фосгеном, зоманом и прочими радостями.

В 1993 году Россия подписала конвенцию по запрещению разработки и о полном уничтожении этого оружия (ратифицирована Думой в 1997 г.). Первая партия должна быть уничтожение к весне 2000, последняя — к 2007 году. Надо ли добавлять, что ни грамма не уничтожено? Международные организации встревожены, но у нас на все один ответ: «Нет денег». А надо много — 5-6 миллиардов долларов. При Путине что-то начали делать, и десять стран Eвропы и Америки решили скинуться по миллиончику-другому на строительство завода по ликвидации наших ядовитых запасов. США дают аж 88 млн.

На днях вместо традиционной закладки первого камня был устроен праздник поднятия национальных флагов стран-спонсоров. «Общая газета» пишет, что праздник удался на славу. Гостей удивили еще и сюрпризом: садясь в самолет, они могли четверть часа любоваться «купечески-роскошным фейерверком, каких не бывает даже в столице. Вот так мы и показываем иностранцам, на какие забавы может уйти их спонсорская помощь». Но ведь красиво жить не запретишь, правда? Или здесь больше подойдет другая мудрость: «Красота спасет мир»? Черт с ними, с парой «лимонов» на фейерверк и банкеты, лишь бы они не все ушли на пиротехнику, как тот пар в гудок.

Немилость к падшим

В начале июня в прессу просочились слухи, что президент собирается распустить комиссию по помилованию. Слухи не беспочвенны. Уже несколько месяцев глава государства проекты указов о помиловании не подписывает. Не посещает с этого момента заседаний комиссии и недавно ставший ее членом заместитель министра юстиции Юрий Калинин.

Комиссия как совещательный орган при президенте существует с 1992 года, в ее составе 17 человек, назначаемых самим президентом. В западных странах эти комиссии рассматриваются как важный элемент гражданского общества, так как в них входят уважаемые члены общества с безупречной репутацией. Так же понимает себя и наша комиссия. В предыдущие два года было помиловано по 12 тысяч человек — 0,6 процента от общего количества осужденных. Некоторые журналисты связывают охлаждение президента к деятельности этого гуманного института с тем, что строятся планы по возвращению к практике смертной казни, на что комиссия в ее теперешнем составе согласиться бы не могла. Подробности в «Общей газете».

Маразм крепчает

Строки из советской песенки «Нет для нас ни черных, ни цветных» впору петь сейчас чуть иначе: «Нет черным и цветным». О всплесках расовой ненависти в Москве все чаще пишут зарубежные издания. Указывается, что антисемитизм пошел на убыль, зато увеличились случаи насилия по отношению к выходцам из Азии и Африки. Кое-где принимаются и меры предосторожности: министерство иностранных дел Нидерландов издало секретную директиву, запрещающую направлять в Москву любого дипломатического работника, который имеет негроидные черты или кожу, которая нашим бритоголовым могла бы показаться цветной.

Дожили.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта