X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Асфальтовая летопись: новая страница

Можно выделить еще несколько отличий: выросло число подрядных организаций, появилась новая, более современная техника (например, «Автодор» и ГУП ТДРП работают в этом сезоне на катках и асфальтоукладчиках фирмы «Бителпи»).

От сравнительного анализа пора перейти к действительности.

И вот редакционная «девятка» мчится по городским улицам, обсаженным пыльными тополями. Перекресток улиц Осипенко-Профсоюзная. Внушительная гора песка, на которой застыл, как динозавр, огромный экскаватор. Отечественный, в бурых подтеках масла. Рядом суетится импортный экскаватор-лилипут, роет траншею под электро- и светофорные кабели. Смуглый прораб «Автодора» Усен Бурханов о сроках ввода в строй перекрестка говорить не берется.

Дело в том, что здесь — сложнейший коммуникационный узел: теплотрасса, водопровод, масса кабелей. Коммунальщики могут сорвать все сроки, говорит Бурханов. «Положили — убежали» — так он оценивает их стиль, умудрились положить трубу выше, чем предполагает план, — приходится «Автодору» поднимать правую полосу, а это тонны песка, щебня. Но уже сейчас видно, что отреставрированный перекресток будет удобным. Транспортные потоки на нем не будут пробуксовывать. (Правда, траты на это немалые -10 миллионов рублей). Но жаль все же, что от некогда пышной растительности у Дома печати осталась лишь тонкая бровка…

Летим к улице Мельникайте. На участке от улицы 50 лет Октября до совмещенного моста работает старейшее предприятие — «Пышмаавтодор». (В прошлом году капремонтом в городе не занималось). Улицу Мельникайте расширят, положат слой нового асфальта. Установят гранитные бордюры серого, а не светло-коричневого цвета, как у Дома печати. «Не будет ли низковат бордюр?» — спрашиваю одного из рабочих в синей кепке. «Нет, все отстрелено», — лаконично отвечает он, имея, видимо, в виду замеры геодезиста. Замысел разработчиков плана вырисовывается отчетливее: сделать улицу Мельникайте «сквозной», без транспортных заторов, в которых так любят чертыхаться автомобилисты.

Вот и кусок улицы Мельникайте от путепровода до улицы Широтной. Владения СУ-964. Иду по новой полосе. Под ногами сизоватый, плотно утрамбованный щебень, массивные водоприемные решетки. Такой же, как на улице Мельникайте, сероватый, с искринками, гранитный бордюр. Начальник участка Юрий Тенчиков опровергает сведения, появившиеся недавно в «Курьере». Работы на полосе начинаются не с девяти утра, говорит он с некоторой обидой, а с половины восьмого. Заканчиваются к ночи.

Такой, со слов Тенчикова, предстает улица Мельникайте на этом участке: две полосы движения по 12 метров шириной, закатанные в новый асфальт. Между ними -разделительная полоса (с железным ограждением, как на путепроводе по улице Пермякова). Работы на правой полосе предполагается завершить в июле, потом — левая полоса. Но это, замечает Тенчиков, пока лишь планы… Катки у СУ-964 самые разные: большие и маленькие, простые и с вибраторами (когда такой проезжает рядом — земля трясется), колесные — для уплотнения щебня.

Eдем в гости еще к одному новичку сезона — ГУП ТДРП (тюменское дорожно-ремонтное предприятие). Eму досталась улица Авторемонтная. Работа, по словам директора Вячеслава Яковлева, закончится в июне. Асфальтовое покрытие в два слоя — по 7 и 5 см. (На улице Осипенко возле Дома печати, кстати, покрытие будет на 1 см толще. Оно и понятно — движение транспорта там гораздо интенсивнее). У ТДРП, в отличие от «Автодора» или СУ-964, объемы поскромнее. Бордюр на улице Авторемонтной будет только возле остановок. И не гранитный — бетонный. Он пока лежит вдоль дороги. «Тощенький», холодов и наездов тяжеловозов не выдержит.

И это только кажется, что до холодов еще далеко. Проедет каток, протрещит железными зубьями фреза — и вот уже полетели белые мухи.

***
фото: Перекресток улиц Профсоюзной и Осипенко. Работает «Автодор»;Улица Авторемонтная. ГУП ТДРП;Улица Мельникайте. СУ-964

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта