Брюнетка за рулем
Главный бухгалтер — не частый гость автомобильной рубрики. Представитель профессии, где осторожность, взвешенность, расчетливость и аккуратность являются рабочими качествами, -каких рассказов мы от нее ждем? Залихватских шоссейных гонок? Рискованных виражей? Адреналина, который барабаном бьет в ушах? Впрочем, всего этого и на улицах хватает. В двадцати шагах от редакции, на перекрестке Первомайской и Герцена, едва ли не каждый день от этого адреналина снег на обочинах плавится. На сегодня хватит, решили мы. И разговор с Eленой Ибрагимовой нас не разочаровал.
— Какой скоростной режим вам удобнее всего? Когда вы всех обгоняете или доброжелательно уступаете дорогу?
— В городе я обгоном не увлекаюсь, я соблюдаю правила движения. На трассе — в зависимости от ситуации, но самое комфортное, если наглых попутчиков нет, то мне комфортнее ехать со скоростью сто десять километров в час.
— Получается, что вы — образцовый водитель с которым на дороге практически ничего не случается?
— Практически, да.
— А как вам это удается? (с легкой завистью).
— Просто еду спокойно. Eду туда, куда мне надо. И охотно уступаю дорогу тому, кто торопится.
— Девиз «Уступи дорогу…» вам близок?
— Да.
-Ине трудно ездить в большом городе?
— В Тюмени мне нетрудно. А к Тюмени я привыкла.
— Когда вы впервые увидели автомобиль?
— В Тюмени. Мне лет шесть было. Я с мамой шла по улице Салтыкова-Щедрина и встретила автомобиль.
— Не испугались?
— Ну, я не помню, чтобы я напугалась.
— А что автомобиль вам сказал?
— Наверное, что вскоре надеется увидеть меня за рулем.
— Когда вы познакомились с ним ближе?
— Когда пошла учиться в автошколу. Желание научиться водить автомобиль у меня спонтанно возникло. Шла мимо какой-то автошколы и пока дошла до дома, созрело решение, и я вернулась в школу.
— И все? А как же первая поездка за рулем?
— Было страшно. Ведь машина -это целая система, которая размерами в десятки раз больше человека и почему-то двигается. Другое дело сейчас, когда у меня столько лет стажа, и я понимаю: что такое автомобиль, кто я за рулем этого автомобиля. А тогда начинала учиться — у меня даже планов не было. И машины тоже не было. Потом появилась машина — жигули-шестерка темно-синего цвета, и я потихоньку начала водить. Было безумно страшно. Потому что был 1996 год. Помните, какие были дороги? Без карманов для автобусов. Eсли впереди автобус останавливается, ты должна совершать такой маневр — показывает рукой, — чтобы его объехать, встать опять в свою полосу и не создать помех другим — для начинающего водителя это был просто кошмар.
— Как встретили молодую женщину, начавшую водить автомобиль?
— У нас в группе в школе было человек 25, а девушек всего пять. В этой группе я нашла себе подругу на всю оставшуюся жизнь. Правда, на улице встречаемся редко -нет возможности хотя бы махнуть рукой. Нет возможности искать в массе автомобилей одну тебе знакомую машину.
— Расскажите про свою первую самостоятельную поездку.
— Страх и понимание, что теперь вся ответственность на мне. Первое время я просто заставляла себя сесть за руль. Eсли была необходимость куда-то ехать, помогала мысль, что я не зря училась. Но где-то через месяц я уже просто вела машину и все.
— А когда вы почувствовали удовольствие от этого?
— Очень быстро. Месяца через четыре, через полгода. Все вошло в колею, страх пропал и появилось то, что, наверное, называют автоматизмом — автоматически нажимаешь на тормоз, если это необходимо, переключаешь передачи, причем без малейшей задержки, пальцы сами знают, что надо делать, как поставить рычаг перемены передач в нужное положение и никакого визга шестеренок.
— Сколько километров вы проехали за эти годы?
— Километров?
— Ну не сантиметров же! А самая длинная поездка?
— На далекие расстояния я не соглашаюсь, разве что на 200 километров. У меня муж за рулем. А я всегда в качестве штурмана. И просто чтобы он не потерял дорогу, не уснул.
— Происшествия в вашей водительской биографии случались?
— Было два ДТП. Однажды я не учла погодных условий, нарушила скоростной режим, попала в колею подмороженную и меня выкинуло с трассы на поле. Машина не пострадала. Второй случай — один водитель меня сильно подрезал на оживленной трассе, я удержала автомобиль на дороге, но испугалась очень сильно.
— Невероятные истории — без них не обходится.
Ибрагимова словно читает инструкцию: получив водительское удостоверение, каждый водитель должен помнить, что его обучение в школе еще не окончилось, что дорога это обучение продолжит.
— Как вы оцениваете автомобильные условия в нашем городе?
— По сравнению с другими — неплохо. Я была в Казани и Челябинске, в наших северных городах. По сравнению с другими, в Тюмени достаточно хорошая обстановка. Вежливые и аккуратные водители. В другом городе, узнавая нас по номерам, тамошние водители могут и подрезать, и не пропустить как чужих. Зато в Сургуте и Новом Уренгое, например, вежливость водителей проверяется пешеходами. Машины останавливаются и пропускают их.
Мне трудно принять северные центры в качестве автомобильных городов, они сохранились в моих ощущениях как продолжение и окончание зимников, но вдруг выяснилось, что Eлена Владиславовна не из машины изучала северные территории, а в командировке и, как говорится, в пешем строю.
— И была там пешеходом, и изучала тех водителей как пешеход.
— Колесо менять приходилось?
— Нет. Теорию знаю и думаю, если придется, смогу это сделать. И если я буду одна, я справлюсь.
Поговорим о машинах.
— Одну машину, которую я продавала, мне было жалко. Я даже плакала, такая золотистая была машинка, моя девятка.
— Ваша дочь тоже водит машину. Вы легко согласились с этим?
— Очень легко. Потому что считаю: всему свое время. Но я полностью за нее в ответе, за ее вождение.
— Это вы учили ее водить?
— После автошколы, когда она получила удостоверение, мы практиковались на улицах города.
— Мама — это лучшая автошкола?
— Когда ты видишь, как ребенок водит машину, насколько он внимателен, ты уже не будешь переживать, выпуская ребенка одного. И ей полезно, и самой спокойнее.
— И она вас никогда не огорчает?
— По поводу вождения? Пока нет.
— Самое спокойное водительское интервью. И позитивное. Желаю вам гладкой дороги, надежных тормозов, и чтобы никогда не кончался бензин в баке. Не могу не спросить: как вы относитесь к фразам о блондинке за рулем?
— Я — брюнетка, — и она поправила волосы. — Цвет волос абсолютно не характеризует нас.
***
фото: