80 000 зеленых писем
Посадив дерево, человек словно пишет письмо, своеобразное такое зеленое письмо. Оно, выпорхнув из рук, станет служить ему и другим людям многие годы. Очищать воздух, утишать шум от транспорта, давать тень и прохладу. Да и просто радовать глаз.
Eсли, конечно, какие-нибудь другие люди не захотят на этом месте проложить дорогу или теплотрассу или еще что-нибудь построить. И дерево сколь угодно может махать ветвями и шуметь листьями. Кто его услышит? А если услышит, то не факт, что поймет, о чем нам шелестит этот зеленый великан.
Отдельные люди шумят, пишут в редакции письма, возмущаются сносом даже пяти-десяти (иногда и сотен!) деревьев и прожорливостью летних пожаров. Которые для лесов сравнимы с какой-нибудь Хиросимой. И тут нередкая причина — человек.
Вот если бы виновника лесного пожара пригласить на пепелище, которым стал прежний лес — березовый или хвойный! Пусть посмотрит на обгоревшие или совсем испепеленные стволы. Может быть, что-то шевельнется в его душе -жалость, раскаянье или совесть… Не знаю. Но зато и хорошо понимаю тех, кто пытается починить (используем такое деловое слово) разрушенное другими.
Праздничный день — 12 июня -пришелся на среду. И у села Речкина, на гигантском горельнике, выжженном в тамошних лесах прошлогодним пожаром, собралась масса народу. Одетого совсем не по-праздничному, а скорее по-рабочему. Хотя рядом выдувал марши духовой оркестр. Как назвать то, что возле Речкина происходило?
Это можно назвать рождением леса. Как сказала выступавшая на этом собрании добровольцев заместитель губернатора области Лариса Теплоухова, есть желание высадить нынешним летом 80 тысяч деревьев. Это подарок земле, на которой мы живем, в связи с приближающимся восьмидесятилетием нашей области.
Ах, меч Колесова, сколь чувствительна твоя тяжесть! Правда, в этот раз мы увидели модифицированный его вариант. Он специально разработан для саженцев с закрытой корневой системой. Вместо литого ножа — калиброванный конус точь-в-точь такого размера, как пластиковая ячейка с грунтом, в которую несколько месяцев назад было положено семечко. Нажимаешь на педаль — и в земле остается коническая лунка, в которую аккуратно пристраивается малютка-саженец, очень похожий на пушистого цыпленка, только зеленого цвета. Eще шаг — еще лунка, еще и еще… Огромная пустошь, отпечаток бывшего пожара, расчерчена на узкие полосы. У каждой посадочной — параллельная, которая позволит ухаживать за сосновым детским садом. И всюду добровольцы, которые двигаются к дальнему лесу, у которого остановился или был остановлен огонь.
День был жаркий. Но, как нам объяснили, для саженцев с закрытой корневой системой это терпимая жара.
Тысячи зеленых сосенок-цыплят, высаженных 12 июня. И сотни собравшихся здесь тюменцев. Много молодежи. Были и семейные пары с детишками. Хочется думать, что когда-нибудь они приедут в этот заслоняющий небо лес. Хотя бы и по грибы. Стало быть, зеленое письмо, о котором сказано в начале текста, они прочитают сами.
ФОТО НИКОН ЛEЙКИН
***
фото: