X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Больше места — больше рейсов

Первый этап реконструкции Рощино даст аэропорту 18 тысяч квадратных метров дополнительной площади. Контур нового здания почти закончен, монтируют стеклянный фасад, практически закрыли кровлю, смонтировали системы отопления, а осенью будут тестировать.

— Мы идем с опережением графика на месяц, — утверждает Дога Чепич, руководитель проекта генподрядной фирмы «Лимакмаращстрой». Дога приехал в Россию из Турции 12 лет назад после окончания университета и сразу стал работать по специальности — он инженер-строитель. Со мной Дога свободно разговаривает по-русски, он сразу сообщает, что для него это уже третий аэропорт. Чепич признается, что здания аэровокзалов в Ростове и Кемерово красивые, но в Тюмени проект уникальный и даже сложный, поскольку фасад имеет уклон и крышу в форме волны. Нужно строго учитывать все геодезические данные, чтобы три блока потом соединить воедино.

За счет чего вы строите так быстро?

— Знаем по предыдущему опыту, какие проблемы могут поджидать, и стараемся их не допустить. Например, заранее заказываем стройматериалы.

К разговору подключается Сергей Могилин, менеджер по строительству фирмы «Спектрум». Их организация отвечает за проверку рабочей документации, за проверку и контроль качества материалов, поступающих на объект, и за качество монтажа.

Что будет, если не устроит качество материалов?

— На этом объекте такого еще не было, но то, что не устраивает, отправляем обратно поставщикам. Входной контроль тут двухступенчатый, его осуществляет и сам подрядчик тоже.

Такой проект аэропорта единственный в России?

— Любой аэропорт уникальный. Взять хоть аэропорт Челябинска, Сахалина, Ростова, Саратова и так далее… это я назвал те объекты, в которых принимала участие наша фирма. Для Тюмени ваш имеющийся уже точно стал мал.

Тут большой остекленный фасад, насколько аэропорт будет теплым?

— Теплотехнический расчет был выполнен с учетом витражной стены. И тут хороший теплообмен. Вдоль всей стены установят дополнительные конвекторы, которые даже запотеть стеклопакету не дадут.

Сергей Юрьевич показывает, где новое здание и старое соединятся. На втором этаже, в том месте, где сейчас чистая зона ожидания вылета, будет проход, и площадь увеличится раза в два. Тут будут такие же панорамные двухметровые окна на взлетную полосу и телескопический трап на два выхода, который позволит одновременно принять два самолета. Металлоконструкции уже монтируют, а сам теплый рукав в частично разобранном виде привезут осенью тралом.

— Зона предполетного досмотра большая, тут будут и рамки, и интроскопы, это позволит увеличить пассажиропоток в разы. А это значит, что будет больше вылетов и больше направлений, — продолжает экскурсию Могилин.

Мы поднимаемся на третий этаж -в зону прилета.

Почему для прилета используют третий этаж?

— Чтобы разделить потоки. Это технологическая особенность всех аэропортов. На втором этаже -транзит, через досмотр. А на первом — получение багажа, там тоже очень просторно.

Хорошо, что кроме лестниц для пассажиров прилета соорудили эскалаторы и лифты, а то сейчас прилетающих пассажиров гоняют по лестницам. Кстати, о лифтах. Тут их будет много. Один — полностью стеклянный, панорамный, в основном холле, а еще предусмотрены лифты для пожарных бригад. В случае, когда пожарная сигнализация срабатывает, все лифты едут вниз и открывают двери, а пожарные лифты продолжают функционировать.

После того, как в конце декабря новое здание запустят, рабочие примутся за реконструкцию старого, перекроют часть технологических площадей, где сейчас клининг, полиция и старый бизнес-зал. Их перенесут в новую часть.

ФОТО ВИКТОРИЯ ЮЩEНКО

***
фото: стройка в аэропорту Рощино продолжается; руководитель проекта Дога Чепич; Сергей Могилин.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта