Первая ласточка кластера
Возле одного из цехов ЖБИ-3 стоит гусеничный бульдозер «Четра Т-11» необычной раскраски — желтый со сливовым.
В июле ЖБИ-3 совместно с «ТАЛК лизинг» приобрел бульдозер в лизинг; стоил он более 15 миллионов рублей, но благодаря помощи Минпромторга завод смог воспользоваться субсидией на полтора миллиона — десять процентов от этой суммы.
— Благодаря поддержке лизинговой компании и преференциальной системе, которая предоставляется, когда мы складываем контрактационные цепочки между участниками кластера, это становится выгоднее для потенциальных покупателей, — прокомментировала Юлия Ахметова, генеральный директор строительно-индустриального кластера. — Вот для чего мы и создали кластер. Первая цепочка внутри кластера — важное событие, ведь теперь мы можем наблюдать, как элементы кооперации начинают действовать на практике. Особенно примечательно, что техника производится в рамках импортозамещения, заменяя прежде ввозимые из-за рубежа аналоги.
— Бульдозер отечественного производства, — дополнил Сергей Богданов, представитель тракторного завода «Четра». — Он изготовлен в Чебоксарах. Наша техника имеет высокий ресурс, первые машины наработали уже б0 тысяч часов, иномарки столько не живут. Все тюменские компании, которые связаны со строительством и дорожным строительством, работают на этих бульдозерах. С начала года в Тюменскую область мы уже поставили девять таких.
— Бульдозер необходим при производстве железобетонных изделий, — рассказал Александр Соловьев, генеральный директор завода ЖБИ-3. — Он используется для транспортировки инертных материалов. Это те материалы, из которых готовится бетонная смесь. Бульдозеру требуется большая загрузка, он работает практически круглосуточно. Надеемся, что он в два раза перекроет эффективность прежних моделей.
ФОТО АВТОРА
***
фото: