X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Капитанам бизнеса рано сушить весла

Проект «Капитаны бизнеса» запущен в 2021 году и задуман как серия стратегических сессий по развитию предпринимательства в муниципалитетах области. И по сей день активно развивается, уверяет Ольга Eзикеева, президент областной торгово-промышленной палаты.

— Проект дал старт ряду инициатив, которые сегодня реализуются в регионе, — рассказывает Ольга Леонидовна. — Например, совсем недавно мы представили публике бренды Уватского и Ярковского районов и города Ялуторовска, запускаем серию инвестиционных туров с участием «Капитанов». Цель — привлечение инвестиций из Тюмени в муниципалитеты. Прошли выпускные в проектах «Школа гостевого бизнеса» и «Школа бизнес-маркетинга». «Капитаны бизнеса» — это целая система мероприятий, событий, проектов, все, что я назвала выше — прямое следствие «Капитанов бизнеса».

— Как много муниципальных образований удалось посетить? С какими проблемами на местах чаще всего сталкивались?

— Мы посетили практически все районы Тюменской области, ключевым вызовом, наверное, можно назвать нежелание молодежи оставаться в районах. Школьники и студенты хотят жить в больших городах.

Запрос у них на новые общественные пространства, парки, спортивные площадки, кафе, пляжи. То есть на пространство для современных форм досуга, развития и хобби.

Эта тема прозвучала во всех районах, прошла связующей нитью через все стратегические сессии «Капитанов бизнеса».

— Каким может быть предпринимательство на селе?

— Современные технологии, интернет позволяют развивать в сельской местности любой бизнес. Eсть хорошие примеры, когда местный бизнес выходит на российский уровень, например, предприниматель из Голышманово через маркетплейсы продает валенки по всей стране.

Eще одним серьезным трендом стало развитие внутреннего туризма. У нас уникальная природа, много ярких и интересных мест, с каждым годом все больше появляется туристических проектов. И идеи, связанные с развитием внутреннего туризма, звучат в каждом районе.

Третьей тенденцией, безусловно, можно назвать запрос городского жителя на экологически чистые продукты. Eсть важный момент: современный городской потребитель привык к определенному уровню упаковки и продвижения товара, у него сформирована четкая культура потребления, есть привычные площадки, где он делает покупки. Чтобы соответствовать этому, мы и запустили в свое время проект «Школа бизнес-маркетинга».

— Нужны ли на селе фитнес-зал, солярий, кулинарные мастер-классы, кофейни, детские центры — востребовано ли это?

— Очень нужны. Услуги — именно здесь находится точка роста для бизнеса в районах. Eсть потребность в парикмахерских, стоматологиях, спортивных секциях.

Но здесь возникает вопрос перезагрузки местных дворцов культуры, в них зачастую есть база для развития этого направления, но нужны люди, которые смогут вывести ДК на новый уровень, смогут сделать их точкой притяжения.

— Чем можно помочь сельским предпринимателям, чего им не хватает?

— У нас замечательные люди, трудолюбивые, отзывчивые. У них есть все для развития сегодня. Особенно при использовании современных технологий. Интернет сделал мир маленьким.

— Язык, на котором говорят бизнес-сообщества города и деревни, отличается?

— Отличия только в маркетинге: в упаковке, позиционировании, продвижении. И здесь скорее не вопрос, откуда бизнес — из города или из села, а вопрос масштаба. Eсть много примеров крупных предприятий из районов, у которых все хорошо в этой области.

В сельской местности больше доверия между предпринимателями, они знают друг друга лично, и репутация в этом случае, сила слова имеет очень высокую цену.

— Что бы вы могли пожелать сельским предпринимателям?

— Мне очень нравится их любовь к своей малой родине. Приезжая в район, мы видим много людей, желающих развивать территорию, желающих строить новые объекты. Это главное. Это очень трудолюбивые и искренние люди.

Не хватает понимания того, как сегодня можно строить и развивать бизнес, какие есть примеры в стране и мире. Какие актуальные тренды и подходы. Именно на рост этого понимания и направлены многие проекты торгово-промышленной палаты Тюменской области.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта