Иногда приходит Даниэла
На улице Дзержинского среди юнцов, которые уж какой десяток лет все играют Цоя (действительно -жив) я заметила даму в шляпке и с любопытным инструментом, похожим на коробочку со шлангом или зондом и называемом пианикой.
«Иногда приходит Даниэла» -так Марина Косполова называет свое выступление. Марина играет музыку из фильмов «Три толстяка» и «Амаркорд».
— Я здесь, на Дзержинского, третий раз, — говорит Марина, — первый раз за десять минут заработала 73 рубля. Купила две булки. Второй раз я заработала за час 350 рублей и тоже проела их. А это третье мое выступление. Даниэла играет странные вещи странным звуком. Это мне пришло само, такой сценический образ. У меня очень много псевдонимов, и в «Тюменском курьере» я тоже под ними печаталась. Рада Барсова и другие.
Пианику Марине подарили «знаменитые люди». В каких только она руках не была: и у японца, и у известных московских музыкантов, и у Александра Чемакина и Татьяны Латышевой, и у актеров Кузиных. Так и получилось, что я немного знаю ее предысторию. Насчет японца и московских музыкантов ничего не могу сказать, но достоверно известно, что Сергей Кузин купил этот инструмент, а потом подарил художнику Чемакину. А уж тот передарил Марине.
Марина — удивительный человек, трогательный, настоящий; рассказывая о чем-то важном для нее, говорит: «Надо встать». И начинает водить руками, делая пассы. Eе не смущают снующие вокруг люди. Конечно, у нее множество идей. Одна из них — либретто памяти Бузинского, которое она сочинила в честь известного актера. А еще одно из самых заветных желаний Марины — вывезти с заднего двора союза художников «Горожанок» скульптора Геннадия Вострецова и перенести их на улицу Дзержинского вместо кусочка железной дороги, который должен находиться в другом месте, гораздо ниже, где он и был действительно.
— Сейчас мы готовим литературную гостиную, — говорит Марина, — юбилей Толстого еще не скоро, но участникам моего хора под 90 лет, поэтому мы сделаем этот проект сейчас: интересную программу «Свет Ясной поляны» — семейную, с детьми, с рецептом венского пирога Софьи Андреевны.
С одной стороны, может показаться, что это, конечно, боль для города, что у нас так не ценят творческих людей (Марину уволили из музея), и им приходится зарабатывать таким образом, а с другой стороны, гляжу я на даму в шляпке и ее пианику и понимаю, что это и есть свобода. Итальянский режиссер Феллини очень бы обрадовался, что музыку из его фильма исполняют именно так. Искусство живет на улице.
ФОТО АВТОРА
***
фото: Марина Косполова.