X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Люди уходят, а улицы и дома живут

Дмитрий Зеленин был организатором и участником городских арт-проектов, в частности, «Морфологии улиц».

Eго мастерская работала над созданием Литературного бульвара и над росписью дворов в жилых комплексах «Eвропейский» и «Правобережный». Почти четыре года назад он ушел из жизни, но идеи его, овеществленные в рисунках, продолжают диалог с горожанами.

Сохранились и размышления Дмитрия о том, для чего необходимо наполнять арт-объекты историко-культурным символизмом.

«…Люди бездумно вырубают прошлое, утрачивают связь с истоками и становятся слабыми. Им не хватает воспоминаний, которым не за что зацепиться, если исчезли малейшие напоминания о былом.

Где бы мы ни жили, мы всегда питаемся воспоминаниями, несем в памяти тропинку вдоль бабушкиного дома, по которой бегали все лето. Старый колодец, водокачку. У каждого эта картинка своя, свое душевное пространство, где он провел лучшие свои годы. Возрождая к жизни артефакты прошлого, мы возвращаем себе силы, восстанавливаем разорванные нити. Даже если это не было нашей личной историей, это было историей всеобщей, в которую мы включены как люди одного общества».

«…В каждый наш макет мы закладываем определенные смыслы. Во многом они узнаваемы — горы, пещеры, река, пароходы, движение жизни, жизнь у воды. И все-таки каждая композиция будет прочитана по-разному. Это и есть сотворчество. Более того, он может даже на время сам стать частью экспозиции».

«…Жилой комплекс — это много больше, чем квартира с энным количеством метров на энном этаже. Приобретая квартиру в жилом комплексе, мы приобретаем не только квартиру, но часть подъезда, часть двора, часть улицы, часть района. Это не просто территория, огороженная забором, это микросоциум со своим, не похожим на другие, климатом. И в этом есть свое очарование, гордость сопричастности. Совершенно меняется сознание у детей, которые там вырастают, да и взрослые люди меняются».

«…Мы приняли решение уходить в уличной живописи от детальной прорисовки персонажей к абстрактным композиционным решениям. Eсли достоверно нарисовать фигуру, ее неизбежно повредят, а реставрационные работы затратны. При символическом изображении достаточно подобрать краску! Справиться с работой может любой, у кого удержится валик в руках.

Хочется, чтобы наши работы жили долго, вместе с домом».

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

***
фото: Дмитрий Зеленин.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта