Паркуемся как положено
Денис Квитко, заместитель директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, и Дмитрий Новоселов, заместитель директора МКУ «Тюменьгортранс», 7 августа совершили рабочий объезд пар-ковочных пространств с целью выявления их загруженности.
Проинспектировали два парковочных объекта: по улице Орджоникидзе, 63 и подземный паркинг на площади 400-летия Тюмени. С конца августа оба они станут платными. Платный тариф в подземном паркинге будет действовать только в ночное время — с 6 вечера до 9 утра. Прилегающая к паркингу улица Максима Горького и парковка по улице Орджоникидзе, 63 будут платными в рабочее время по рабочим дням, с 9 до 18.
— Когда я в администрацию приезжаю, когда на машине ездим на совещания… 30-40 рублей максимум плачу, — делится личным опытом Денис Квитко. — Обычно, если какие-то документы занести или забрать, либо в бесплатные 15 минут укладываюсь, либо плачу пять-десять рублей, зато в любое время можешь приехать и поставить правильно автомобиль, без нарушений, решить дела и никакого дискомфорта при этом не испытать.
Денис Сергеевич смотрит налево и направо и сердится. «Вот как стоят эти автомобили? Так нельзя! Как заехал, так и бросил. Вот есть размеченные перед введением парковочного пространства места. Сейчас все машины здесь стоят в нарушение правил парковки и мешают выезду, а если кому-нибудь надо будет срочно куда-то уехать… в общем, беспорядок! Нарушителей штрафует Госавтоинспекция, если она выявляет нарушения правил дорожного движения. Эта парковка находится в центре города, она всех желающих вместить не может, у нее оборачиваемости как таковой нет. Люди, очевидно, приехали сюда и машину на целый день тут оставили. Eсли кому-то нужно приехать по делам в центр города, здесь припарковаться возможности нет. Цель введения платного парковочного пространства — это повысить оборачиваемость парковки, парковочного места. Чтобы на одном парковочном месте в течение дня как можно больше людей смогли оставить транспортные средства. Мы находимся сейчас с вами в зоне общественно-деловой застройки, здесь 90 процентов зданий — это не жилые дома, а офисные помещения, в которые приезжают как сотрудники этих помещений, так и, собственно, люди, которые к этим сотрудникам приходят. Чтобы была возможность и у тех, и у других оставить машину, в центре города вводится единое платное парковочное пространство. Eсть аналитические данные ученых ТИУ, разработавших проект единого парковочного пространства и этапность его введения», — объясняет систему работы парковочного пространства Денис Сергеевич.
В ТИУ в 2018 году выполнили математический расчет прироста транспортных средств, подсчитали, сколько на улично-дорожной сети города в центральной части можно обустроить парковочных мест, не мешая ни пешеходам, ни автомобилистам. Как один из механизмов, чтобы как-то балансировать между спросом и предложением, вводится единое парковочное пространство, мониторятся конкретные места, объекты притяжения. Люди приезжают, например, в суд. Им нужно на судебное заседание вовремя попасть. Сегодня, например, если кто-то захочет приехать в суд, он не сможет поставить машину и войти в здание, он поедет по второму кругу искать свободное парковочное место и опоздает — или поставит машину как попало, с нарушением.
На новых платных парковках будет действовать тариф 35 рублей в час. Кроме того, планируется ввести платное парковочное пространство и на улице 25-го Октября, там тоже высокая запаркованность, и на улице Ленина, 38. Специалисты «Тюменьгортранса» провели на всех территориях предварительное обследование. Машины в будни стоят в два ряда, затрудняя движение. На площади 400-летия Тюмени тоже проходило обследование: выявлено, что машины там постоянно, по всей видимости, они принадлежат тем, кто живет в соседних домах. Некоторые автомобили стоят так давно, что запылились, что позволяет сделать вывод, что граждане муниципальную парковку используют как личный гараж. Чтобы этого избежать, вводится платное парковочное пространство.
Денис Квитко напоминает о действующей методике, по которой на платных парковках должно быть определенное число свободных мест, если их нет, то специалисты Тюменьгортранса дают предложение по повышению цены на тех или иных парковках.
За неделю до введения платы на парковках появятся волонтеры, они будут объяснять, как платить, как пользоваться мобильным приложением «Тюменские парковки».
По словам Дмитрия Новоселова, заместителя директора МКУ «Тюменьгортранс», единое парковочное пространство сейчас включает 3000 платных мест в центральной части города. После расширения город получит больше 3700 мест.
Что касается подземной парковки на площади 400-летия Тюмени, то оборудование там уже есть — не паркоматы, как на улице, но кассы и шлагбаумы. «Последнюю неделю перед введением оплаты оно будет запущено в тестовом режиме, — поясняет Дмитрий Новоселов. — То есть нужно брать талончик, сканировать, но плата не будет взиматься. С введением платного режима нужно будет оплачивать».
Отличие от уличных паркоматов в том, что в паркомате можно оплатить заранее, а на подземной парковке — только по факту, то есть при выезде. То есть касса — это только постоплата. И в этом случае, и на уличных парковках удобнее всего платить с помощью мобильного приложения — можно даже не выходить из автомобиля.
Город растет, поэтому потребность в платных парковках будет и дальше расти.
ФОТО АВТОРА
***
фото: