Первомайская становится все ближе
Каждый выход «Тюменского курьера» в рабочее пространство улицы Ленина, где, напомним, уже второе лето проходит, быть может, самый масштабный ремонт одной из центральных улиц Тюмени, позволяет отметить, как нарастает темп работ…
Вот и сейчас — прошло несколько дней, а ремонтные работы уже передвинулись в четвертый, последний в планах этого года, квартал улицы.
Всего в этом году запланировано полностью отремонтировать четыре квартала — от улицы Красина до улицы Челюскинцев. Прошлый раз мы видели, что работы как бы заканчивались на перекрестке с улицей Кирова.
— Прошла всего неделя. И что мы видим?
— Видим активную работу подрядной организации. Это дорожно-строительное управление компании «Мостострой-11», которое стремится в ближайшее время покрыть двумя слоями асфальтобетона участок от улицы Кирова до улицы Семакова, — говорит директор городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Eвгений Сорокин. — Мы видим, что там, где инженерные коммуникации были перенесены, уже лежат нижние слои асфальтобетонного покрытия. Активно укладывают брусчатку и монтируют опоры уличного освещения.
Понятно, что самое сложное — не то, что на поверхности, а то, что под землей, где проходят десятки инженерных сетей. В прошлом году едва ли не все лето бригады «Водоканала-2» трудились на перекрестке с улицей Перекопской. Наш фотоархив хранит снимки глубоких ям, где сплетались узлы трубопроводов. И теперь подобное на перекрестке с улицей Семакова, где сходятся линии различных коммуникаций, каждая из которых требует отдельного внимания. Однако прервем воспоминания и продолжим беседу с директором департамента.
— Сейчас «Водоканал», можно сказать, уже ушел с объекта, -продолжает свой обзор Сорокин. -Практически все сети он переустроил. Осталась одна переврезка, но она уже не мешает работе дорожных служб…
— У меня вопрос. Улица, сжатая и ограниченная стройкой, не перестает жить. Третья поликлиника работает, Центробанк работает, тут же жилые дома. Насколько терпеливо граждане относятся к неудобствам, связанным с ремонтом?
— Я заметил, что больше возмущаются не «местные», не те, кто здесь живет или работает. А, как бы сказать, «транзитные» граждане. Сегодня мы попытались организовать пешеходы для сотрудников всех важных объектов, которые здесь находятся. Делали проходы, огораживали их сетками. Но все равно находились те, что входили в зону строительной площадки. Мастера подрядной организации пытались объяснить, что необходимо действовать в соответствии с временной схемой движения и перемещаться за ограждения. В целях безопасности.
— Вот положат слои асфальта — тротуары не отстанут?
— Тротуары тоже делают параллельно. На улицу Тургенева уже зашли и частично на Семакова. Активно работают. Фронт работ у них есть. Теперь зависит от них. Время на укладку нужно.
— Я вспоминаю прошлое лето. Там перекресток с Перекопской тоже много времени отнял.
— Там было много коммуникаций. И на улице Тургенева сложный перекресток, и на Семакова тоже сложная сеть инженерных коммуникаций. Приходилось их перестраивать, переключать. Только после этого сюда вошли дорожные службы.
— Можно ли сказать, когда участок от улицы Красина до Челюскинцев откроют для движения?
— Мы стремимся закончить основные виды работ по проекту проезжей части этого участка к первым числам сентября. По возможности будем частично открывать движение между улицами. Может быть, и откроем целиком. Подрядная организация стремится, чтобы к первым числам сентября открыть основной ход по улице Ленина. Положить асфальтобетонное покрытие, а все остальное — элементы обустройства, тротуары и поперечные улицы — будет чуть попозже. Eсли погода позволит, в этом году до конца строительного сезона будем продолжать работы.
— Проект следующего этапа готов?
— Второй подэтап — от Красина до Первомайской — был разбит на два года финансирования. В следующем году ремонт продолжится до улицы Первомайской. А весь технический проект по улице Ленина был разработан до улицы Мориса Тореза и разбит на три этапа. Третий этап — от Первомайской до Мориса Тореза. И в ближайшее время он отправится на экспертизу, чтобы обновить все цены. Сметная стоимость считалась в разные временные отрезки.
— Департамент доволен, как движутся работы? Или довольным быть трудно?
— Когда встречается много сложностей на объекте, и они преодолеваются, и теперь под землей, то удовлетворение той работой появляется, которую выполнили совместно с «Мостостроем-11».
ФОТО НИКОНА ЛEЙКИНА
***
фото: