X

  • 23 Август
  • 2024 года
  • № 91
  • 5590

Школьная форма не выйдет из моды

— Мой отец начинал с пошива головных уборов в Казахстане, — говорит Святослав Сокирко. — В 2014 году рынок сильно просел. Шапки -это сезонный товар. Покупают их чаще всего зимой. Мы начали искать нишу, что можно шить и продавать летом. Так пришли к школьной форме.

Святослав переехал в Тюмень, с 2018 года торговал формой, сшитой на производстве отца, а в 2020-м открыл собственное. Компанию назвал в честь отца по первым буквам его имени: Сергей Николаевич Сокирко — получилось Sens, и Fashion — мода по-английски.

В фирменном магазине на вешалках — юбки, брюки, сарафаны, платья, жилеты, водолазки, блузки — все, что нужно, чтобы одеть ребенка для школы.

— Сейчас у нас два производства — в Тюмени и в Ялуторовске, — говорит Святослав. — Мы производим не только школьную форму, но и трикотажные костюмы. Мы представлены на маркет-плейсах Ozon, Wildberries. Спрос на нашу продукцию есть. Стараемся улучшить ее, подобрать качественные ткани. Часть тканей, которые мы используем, российского производства. Сейчас мы шьем коллекцию «Лицей» из тканей Чайковского комбината. Очень красивая голубая шотландка. Eсть материал из Турции и Китая. В основном для производства школьной формы используются вискоза, полиэстер, эластан, если вязаные вещи, то это хлопок и полиэстер, трикотажные — чистый хлопок.

В штате есть собственный модельер-конструктор, каждый год он разрабатывает новые модели, лекала к ним тоже делают самостоятельно. Также у компании есть линейка взрослой одежды, которая создавалась как одежда для преподавателей. Она очень хорошо продается на маркетплейсах.

В год компания производит около трех-четырех тысяч изделий. По словам Святослава, он смотрел статистику на Wildberries — этот маркет-плейс представляет около ста тысяч брендов, и Sens Fashion сейчас на 480 месте по объемам продаж. Например, бренд Kanzler, который известен многим, на 398-м.

У компании появились оптовые заказчики из Челябинска, Хабаровска, Нижневартовска. В 2025 году Святослав Сокирко планирует оформить франшизу, чтобы любая компания могла продавать школьную форму Sens Fashion, напрямую работая со школами, родительскими комитетами.

Сам Святослав Сергеевич считает, что для школьной формы главное — неприхотливость в уходе, износостойкость, хорошая посадка и цена. Цены компании удается держать конкурентоспособными за счет большого объема производства и покупки тканей у прямых поставщиков.

— Какой товар пользуется наибольшим спросом?

— Брюки для мальчиков. Изначально этот товар — наш локомотив. Eсть брюки с резинкой, на поясе, с утяжкой, с разными регулировками, для полных детей, для стройных.

Для девочек актуальны классический жилет и брюки палаццо. Модные тенденции компания отслеживает и следует им.

Я прошу Святослава Сергеевича показать мне швейный цех, который находится неподалеку от фирменного магазина. Мы оказываемся в небольшом помещении со швейными машинами, закроечным столом и прессом для тканей. Машины работают почти бесшумно. Закупали их в Китае, как говорит Святослав Сокирко, «вполне приемлемое качество по небольшой цене».

— Условия для работы у нас хорошие. Много света, кондиционер, а не подвальное помещение, как у многих, — рассказывает Святослав. Он показывает недошитую юбочку из шотландки. — Посмотрите, — говорит он, — какая ткань. Здесь 50 процентов вискозы. Она очень хорошо впитывает влагу, почти не мнется, не скатывается, в ней удобно провести весь день, можно даже спать.

— Сейчас, конечно, жаркая пора, — говорит швея Светлана Бурнасова. — Работы очень много, но мне здесь нравится больше, чем на предыдущем месте. В моей работе самое главное — качество. Сейчас я шью брюки для мальчика. Я полностью отшиваю модель сама и таким образом отвечаю за свой продукт.

— Наши швеи высококвалифицированные, — с гордостью отмечает Святослав Сергеевич, — фактически они портные. На наших двух предприятиях работает три десятка человек.

Готовые изделия упаковывают в фирменные пакеты с маркировкой «Честный знак». «Честный знак» -это QR-код, на него можно навести камеру и узнать все о товаре и производителе.

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

***
фото: В производственном цехе.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта