В выходные на стройке работают
Каждый «выход на объект» не похож на предыдущий. Прячутся под гравием, асфальтобетоном или мансуровским гранитом — кому что положено по проекту, следы больших земляных работ, которыми занимается «Водоканал-2».
Это глубокие траншеи теплотрасс и просто приямки, куда ушли (с наших глаз, конечно) трубопроводы большого диаметра — для водопровода, для отопления, ливневка, хозбытовая канализация… Вот на улице Кирова поставлена белая пластиковая тумба с надписью — «ВК-2». Словно подпись под актом о выполненных работах.
Конечно, еще можно кое-где увидеть на поверхности тонкие оранжевые каналы — в такие укладываются электрические кабели, кабели связи. Но смею думать, скоро и эта картина переменится. Уже целые кварталы готовы принять укладку асфальта. Красивая будет картина — укладка в дорожное полотно третьего слоя асфальтобетона.
Автор этого репортажа понимает, что ему не удастся скрыть чувства, которые он испытывал, собирая материал для очередного (которого по счету?) репортажа с улицы Ленина. Автор немало видел строек — впечатляющее зрелище, когда изменяется пространство. Сюжеты, которые сохраняются в памяти и в архиве «Тюменского курьера».
Нетрудно повторить слова старшины Васкова из фильма «А зори здесь тихие»: «Eсть на что приятно посмотреть!», сказанные, правда, совсем по другому поводу. Но прибережем восторги до строительного финала. И двинемся дальше по строительной площадке, растянувшейся на три квартала, от улицы Тургенева до улицы Челюскинцев. Переходим со старого асфальта на укатанный гравий. Потом на первый асфальтобетон — один из первых слоев (а всего по проекту будет три). Потом снова на вздыбленный перекресток с улицей Семакова, после снова ступаем на асфальт — до самой улицы Тургенева, о которой мы рассказали в двух предыдущих репортажах. Там была трехметровой глубины траншея под теплотрассу, украшенная дорожным знаком «проезд велосипедам запрещен».
Правда, в районе дома Машарова еще не до велосипедов. Зато дорога в сторону улицы Республики на пешеходный взгляд, а не на взгляд приемочной комиссии, готова финишировать. Тем более, что вот-вот 1 сентября.
Там, где улица Тургенева вливается в сквер Прощания, Сергей и Станислав, два молодых рабочих ДРСУ «Мостостроя-11», монтируют решетку ливневки.
Отчего не спросить: «Так вы и работаете все лето без выходных?»
— Выходные у нас по графику, отдыхаем по очереди. — отвечает Сергей. А Стас тем временем прикручивает что-то железное.
А вдоль улицы Тургенева уже тянется белокаменный (или белогранитный?) тротуар. Туда, где на углу с улицей Ленина у входа в здание надпись сверху «Тюменский…» напоминает, что через несколько дней 1 сентября и снова начнутся занятия. Видимо, поэтому так и спешит ДРСУ, обеспечивая безопасный комфортный путь молодым в науку.
Хотелось было написать про первобытный хаос на углу улицы Семакова. Но и тут перемены — монтируют ажурную решетку, которая станет разделять человеческие и автомобильные потоки. Но именно на улице Семакова видим больше всего тяжелой техники.
И опять по новенькому тротуару шагаем вдоль сквера Крапивина, в котором в этот хотя и ветреный, но все же солнечный день малолюдно. Понятно — сквер обтянут оранжевой сеткой, чтобы любители прогулок в зеленой сени сквера не мешали строителям и не подвергали опасности самих себя. Правда, об этом уже говорил в предыдущем репортаже директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Eвгений Сорокин.
И вот мы на улице Кирова снова. Закатывают в асфальт все, над чем тут трудились субподрядчики. И «Водоканал», и фирма «Протон», что укладывала связь.
Напоследок я щелкаю затвором фотоаппарата, выбрав такой ракурс, чтобы увидели, как будет выглядеть «южный луч» улицы Кирова, когда ремонт улицы Ленина будет завершен.
И еще один вопрос к самому себе: не является ли большой проект провозвестником переустройства и других улиц Тюмени?
ФОТО НИКОНА ЛEЙКИНА
***
фото: