X

  • 30 Август
  • 2024 года
  • № 93
  • 5592

Школьные автобусы требуют особого внимания

В преддверии нового учебного года власти Тюмени готовят транспорт для перевозки детей.

Анатолий Иванов, начальник отдела материально-технического развития образовательных учреждений городского департамента образования, рассказал о том, что маршруты следования школьных автобусов проверяются два раза в год. Специальная комиссия следит за состоянием дорожной разметки, дорожных знаков, состоянием проезжей части.

— В этом году появился новый школьный маршрут — школа N 94, -говорит Анатолий Викторович, -это новый жилой район «Ария». Летом на капитальный ремонт закрыли 22-ю школу по адресу улица Садовая, 109. Всех обучающихся департамент возит в школы NN 95 и 38. Это тоже новые маршруты.

Подвоз будет на девяноста двух школьных автобусах, для этого департамент получил двадцать пять новых автобусов, три из которых пошли на замену устаревшим. Всего насчитывается сорок девять школьных маршрутов, подвоз осуществляют шестнадцать школ. У некоторых школ по нескольку маршрутов, так как в территорию города включены и садовые общества. Маршруты движения автобусов прокладываются по существующим маршрутам общественного транспорта, чтобы они были оборудованы всем необходимым -остановочными комплексами, пешеходными переходами, наружным освещением.

На базе АО «ТПАТП N 1» школьные автобусы желтого цвета с надписью «Дети» стоят в специальных теплых боксах, некоторые выведены на улицу.

Заместитель генерального директора по эксплуатации ТПАТП N 1 Андрей Морозов сообщил о порядке работы водителей и подготовке техники к эксплуатации:

— Водитель сначала идет в диспетчерскую, получает путевой лист, график движения и схему движения школьного автобуса. Потом осматривает автобус, если имеются какие-то нарекания, устраняет их на месте либо отправляет заявку на ремонт. Затем водитель отправляется в медпункт для прохождения предрейсового медицинского осмотра. При выезде технический контролер проверяет состояние автобуса еще раз. Водитель едет в школу, забирает сопровождающего и выезжает на маршрут, который согласован с ГАИ. За каждым автобусом закреплен свой водитель, который до начала занятий в школе проходит стажировку и инструктаж. Дети в автобусе должны быть пристегнуты, за этим следит сопровождающий. Их багаж размещается на специальных полках.

Водитель школьного автобуса Степан Кониловский за рулем уже четвертый год. Степан возит детей с первого класса до одиннадцатого.

— Конечно, на школьном автобусе ответственности больше, — говорит он. — Нужно следить за тем, чтобы никто не упал, если кому-то плохо, нужно остановиться. Важно находить контакт с детьми. Кто-то хочет сесть вперед, кто-то у окна, дети показывают характер.

Заключен договор на перевозку школьников и с транспортной компанией ООО «Татрус». Директор компании Николай Юдин прокомментировал готовность транспорта к новому учебному году.

— В этом году мы получили двадцать один школьный автобус. Детскими перевозками занимаемся с 2000 года, — отмечает Николай, -тесно сотрудничаем с детскими лагерями. Самый старый автобус -2012 года выпуска, средний возраст техники — пять лет, из них четыре новых. Для стоянки подготовлен крытый ангар площадью тысяча квадратных метров. Сейчас идет проверка технического состояния автобусов, также с ними знакомятся водители.

ФОТО АВТОРА

***
фото: Школьные автобусы к 1 сентября готовы;Андрей Морозов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта