X

  • 09 Декабрь
  • 2025 года
  • № 140
  • 5783

Королева номер один

Коня на скаку остановит, В горящую избу войдет. Eй жить бы хотелось иначе, Носить драгоценный наряд… Но кони — все скачут и скачут. А избы — горят и горят. Наум Коржавин «Вариации из Некрасова»

Я же не Барби на пенсии, говорит Ольга Кунгурцева. Да она и не на пенсии. Водит машину, колет дрова, умеет пользоваться сварочным аппаратом.

Кто-то помнит ее по девичьей фамилии Перминова. Ольга Перминова — первая тюменская королева красоты. Победительница первого городского конкурса.

Сейчас она — известный в городе адвокат. А тогда, в 1988 году, она училась на географическом факультете университета и работала синоптиком в аэропорту Плеханово.

— Это было что-то среднее между конкурсом красоты и передачей «А ну-ка, девушки!», — рассказывает Ольга Кунгурцева. — Я для конкурса пекла торт «Графские развалины», вязала шаль крючком. У нас была викторина «Что, где, когда», аэробика. Я была достаточно гибкой, и хореограф поставил мне сольный номер, где я садилась на шпагат и вставала на мостик. То есть действительно нужно было уметь многое! Были проход в купальнике и в вечернем платье. Так интересно, что был проход в слитном купальнике с макияжем, с прической, и был проход в раздельном купальнике без макияжа и босиком. Натурель. Чтобы было все естественно, чтобы народ оценил нашу натуральную красоту.

Объявление о конкурсе Ольга прочитала в газете, и они с сестрой решили участвовать. Ольга как модель, а сестра помогала, в том числе и психологически. Конкурс и подготовка к нему длились около трех месяцев. «Конечно, было страшно, — говорит Ольга. — В стране была перестройка, одеться было не во что, купить нечего. Зарплата у всех стандартная. Я не надеялась ни на какую победу. Но администрация ДК «Геолог», где проходил конкурс, помогала, дизайнеров находила, и те за минимальную плату что-то интересное шили. Мне сшили платье, в котором я выступала, а потом в нем же выходила замуж. Очень красивое. Оно как бы свадебное, но необычное для бракосочетания».

Главным призом была поездка на круизном лайнере по европейским странам: Италия, Испания, Мальта, Португалия и Турция. Это была шикарная поездка, говорит Ольга. Лайнер назывался «Грузия». У девушки при себе было около 150 долларов (больше не разрешали поменять), и на них она в Турции купила две кожаные куртки — себе и сестре.

После конкурса она получала множество писем со всей страны. Писали мужчины, слали свои фотографии. Попадались письма из мест лишения свободы, по некоторым было видно, что их писали люди с психическим заболеванием. Но читать письма было интересно. Ольга не отвечала на письма — у нее уже были постоянные отношения с будущим мужем.

…С Федором ее познакомил коллега — они встретились на переговорном пункте. Счастливо прожили тринадцать лет, родили сына и дочь. А потом муж погиб в автокатастрофе.

— Когда говорят, что время лечит… Оно слишком долго лечит. Первые пять лет у меня был невероятный стресс. Я много работаю не потому, что мне нужны деньги, я не могу остановиться. Это на фоне того стресса, который я испытала. Я осталась одна с двумя детьми, их нужно было поднимать, и я каждое утро говорила себе единственное, что могла: «Встала и пошла. Встала и пошла». Конечно, это меня закалило.

«Теперь я очень сильная, — продолжает Ольга. — Могу пилить, строгать, заколачивать. Умею пользоваться бензопилой, сварочным аппаратом».

В адвокатскую профессию Ольга пришла случайно. «Работая синоптиком, я сразу понимала, что это не мое. Мне нужно быть постоянно в движении, даже по выходным я не могу ничего не делать. И когда я вышла замуж, пошла в декрет, сначала с одним ребенком, потом с другим, начался перестроечный период. Я попала под сокращение, а муж работал преподавателем в университете, и его кто-то попросил помочь с поступлением на юридический факультет. Он решил эту ситуацию, но человек отказался и осталось свободное место. Тогда он сказал мне: придется тебе идти. Я еще даже не вышла из декрета, пришла в университет, посмотрела на молодых мальчиков в очках и дома сказала Федору: я не смогу там учиться, все такие умные, я не потяну. Но взялась за учебу. Основной предмет — теория государства и права. Eго нужно понимать, чтобы разбираться во всех нюансах состава преступления. Я к нему так упорно готовилась, что сдала на пятерки. Eще было гражданское право, преподаватель читала его как сказку: интересно и доступно. Тогда я поняла, что юриспруденция — это мое».

— Профессия тяжелая, но мне нравится постоянное общение. И я сама учусь на жизненном опыте других, на чужих ошибках. Мне приятно, что я могу кому-то помочь в сложной ситуации.

Нельзя забрасывать людей камнями, говорит адвокат Кунгурцева. Сегодня ты в одной ситуации, а завтра кто знает? Бывает, я работаю с молодыми людьми и начинаю их ругать. Они говорят: «Вы адвокат или прокурор?» Но мне хочется не только подсказать, но еще наставить на путь истинный. Когда человек совершает нечеловеческие преступления, я всегда хочу посмотреть на его маму. Я считаю, что именно от матери все закладывается в человеке. Даже психологи говорят, что ребенок должен быть любим, его должны постоянно гладить, целовать, потому что эти ощущения формируют отношение к миру. У меня на даче живут две кошки, и, когда я приезжаю, они подходят и тянутся ко мне: «Погладь, тебя неделю не было, хоть немножко погладь». То есть даже животное нуждается в тепле. И если человек совершает преступления, это, как правило, от отсутствия материнской любви.

— Бумеранг существует, — уверена Ольга. — Что посеешь, то и пожнешь. Помню уголовное дело: свекровь наняла двух асоциальных личностей, чтобы убить невестку, так как та собиралась развестись с ее сыном. Дом, в котором они жили, принадлежал снохе, соответственно, она бы сразу выселила мужа. Как сейчас помню, свекровь наняла киллеров за семнадцать тысяч рублей, внесла предоплату. Молодая женщина была дома с ребенком, муж на работе. Киллеры задушили ее прямо на глазах у ребенка.

Следователи приехали на осмотр места происшествия, а бабулька ходит в саду собирает малину. Это показалось странным: у тебя невестку убили, а ты малину собираешь? Но связать свекровь с убийством не получалось. Пока киллеры («эти два алкоголика», говорит Ольга) не пришли за второй частью денег, а заказчица им отказала. Они начали долбиться в двери, хозяйка вызвала полицию, а те все и рассказали. Женщину поместили в СИЗО, а она была возрастная. Лето, жара… она не выдержала и умерла.

— Мои клиенты из мест лишения свободы лепили мне розочки из хлеба, — рассказывает Ольга. — Я понимаю, что когда человек приятен в общении, достойно выглядит, старается выслушать, понять, посочувствовать, к нему хочется прислушаться. Не обязательно нужно быть красавицей, достаточно просто достойно выглядеть. Мужчины думают, что женская красота — это для них. Нет. В первую очередь для себя. Потому что хочется радоваться, глядя на свое отражение в зеркале.

«Eсли бы тогда, с моим маленьким жизненным опытом и мировоззрением, мне предложили пойти в модельный бизнес, я бы пошла. Но на сегодняшний день нет: мне хочется состояться как женщине, которая вне зависимости от возраста может уверенно стоять на своих ногах и ни от кого не зависеть».

И быть благодарным тому, что у тебя есть на сегодняшний день. «Всегда говорить спасибо, спасибо, спасибо, что у меня это есть. Счастье не в том, как вкусно ты ешь, во что одеваешься или как часто ездишь за границу. Счастье в том, что все здоровы. Счастье в том, что у тебя есть уверенность в близких. Я своим клиентам говорю: выйти в лес погулять, пообщаться с родными, поехать на дачу, — это же просто счастье! Не нужно иметь семь дворцов, пароходов, теплоходов.

На даче Ольга может надеть телогрейку и калоши. Может поработать физически или позагорать, сходить в баню. «Эти день-полтора я стараюсь не подходить к телефону», — говорит она.

Сварочный аппарат, про который я упоминала в начале, тоже понадобился для дачи. «Когда я покупала его, меня спросили, кто будет варить. Говорю — я! Eще я убираю снег снегоуборочной машиной, стригу траву на даче, пашу землю мотокультиватором. Мне это нравится!»

…Мы рассуждаем с Ольгой о красоте. О том, как говорят, что красота спасет мир. Ольга Кунгурцева не согласна: мир спасет только любовь. Весь мир у нас построен на любви: на любви к матери, к детям, к женщине, к своей стране. Eсли у человечества ее не будет, мы друг друга поубиваем, говорит она.

— Мне не страшно быть одной, -признается Ольга Кунгурцева. -Страшно, наверное, когда ты одинок. Но я не одинока. У меня очень хорошенький внук. Мы его назвали Федей, в честь деда. Он такой замечательный, просто ангел. Конечно, приятно, когда ухаживают, но мне нужна сильная личность, за спиной которой я могу спрятаться, выдохнуть, пожаловаться. Мой муж погиб семнадцать лет назад, а найти человека, который хотя бы немного ему соответствовал, не удалось. Думаю, может, муж не хочет, чтобы кто-то другой был рядом со мной.

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта