X

  • 05 Декабрь
  • 2025 года
  • № 139
  • 5782

Транспортное обслуживание вызывает вопросы

Во вторник на постоянной комиссии по благоустройству и городскому хозяйству городской думы рассмотрели вопрос об организации общественного транспорта в городе. Вопрос вызвал горячее обсуждение.

Исполняющий обязанности заместителя главы города и директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Илья Авладеев доложил, что общая тенденция последних лет свидетельствует о росте востребованности городского транспорта, — число перевозимых пассажиров достигло 133 миллионов. Протяженность маршрутной сети города в 2024 году увеличилась на 32 километра и на 1 января составила чуть больше 670 километров. Обслуживали пассажиров 132 маршрута, из которых 104 — городские маршруты, остальные пригородные.

В прошлом году добавилось 34 остановочных пункта, общее их количество по состоянию (на 1 января 2025 года) — 1513. В 2024 году появилось 18 «умных» автопавильонов (на 1 января их стало 38), в планах на 2025 год установить еще 33. Умные павильоны включают в себя usb-разъемы, видеонаблюдение, светодиодное освещение, навигационную панель, а также стойку с прогнозом прибытия автобусов.

Увеличился и подвижной состав общественного транспорта. По состоянию на начало года он составил 1276 единиц, из которых 70 процентов — автобусы средней, большой и особо большой вместимости (они же приспособлены для обслуживания маломобильных граждан), остальное — малый класс. Средний возраст всего автопарка — пять лет.

В 2024 году внедрен пересадочный тариф, который позволяет при оплате электронной транспортной картой совершить в течение 60 минут пересадку без дополнительной оплаты. Автоматизированная система оплаты проезда развивается, внедрена платная транспортная карта, также есть возможность оплаты через мобильное приложение или банковской картой, новые автобусы оснащены валидаторами.

Сформировавшийся кадровый дефицит водителей автобуса потребовал специальных мер: в частности, предоставления жилья и субсидии на возмещение затрат на обучение водителей категорий D, E. Так удалось принять на работу еще 84 водителя.

Что касается итогов работы информационно справочной службы, то за 2024 год поступило 93,5 тысячи обращений от граждан, из них 82,5 процента касались работы информационно-справочной службы, и 17,5 процента — жалобы и предложения. Половина всех обращений связана с нарушением установленного расписания, поэтому работа по координации, контролю и корректировке расписания продолжается.

Депутаты активно подключились к обсуждению вопроса, так как представляют, как он волнует избирателей. Активно интересовались количеством автобусов на маршруте, причиной отсутствия на некоторых остановках остановочных павильонов, индексацией оплаты проезда для граждан определенных категорий. Одним из самых животрепещущих вопросов стало создание условий для транспортного обслуживания маломобильных граждан.

— Город динамично развивается, вместе с ним развивается и маршрутная транспортная сеть, -подытожил председатель постоянной комиссии Дмитрий Антипов. -Eжегодно увеличивается количество маршрутов и обновление подвижного состава, в прошлом году было приобретено 225 современных автобусов, которые доступны для маломобильных граждан. На сегодняшний день парк оснащен ими на 70 процентов, и эта работа продолжится. Что касается остановок, то пока еще остаются некоторые места, где нет возможности установить остановочные павильоны, но сейчас как раз рассматриваются альтернативные варианты установки в таких местах проходных остановок (с крышей). Департамент дорожно-транспортной инфраструктуры совместно с Гортрансом эти вопросы будет решать для того, чтобы создать максимально комфортные условия гражданам, ожидающим транспорта.

Фото предоставлено пресс-службой ТГД

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта