Больше белых полос

— Не боитесь, что дождь пойдет?
— Не пойдет, — машет рукой Анатолий в оранжевом жилете. — Я позвонил в небесную канцелярию, сказали, не будет.
— Я тоже звонила, — сообщаю для поддержания разговора, — мне сказали — возможен. Видите, какая туча заходит.
— Не тот номер у вас, веско говорит Анатолий и предупреждает: не дышите, сейчас будет пыльно.
На улице Щорса я застала процесс обновления дорожной разметки. Рабочие ДРСУ-2 так ловко управлялись с разметочной машиной, что я чуть было их не упустила. Пока я снимала местные зеленые дворы для очерка про улицу Щорса, они уже оформили два пешеходных перехода и ускакали на третий, на перекрестке с улицей Горького.
…Подмели, пропылесосили, скололи остатки прошлогоднего термопластика, уцелевшего по краям дороги, уложили трафарет, обрисовали мелом. Eвгений прикатил свою «адскую машинку» с вырывающимся снизу пламенем, р-раз — белая полоса на асфальте. Помощник его Антон широким жестом сеятеля с картины Ван Гога насыпал на полосу микростеклошарики, машинку прокатили еще раз, уже по шарикам. Теперь белая полоса пешеходной зебры станет, как и положено, светоотражающей.
Сколько таких полос вы рисуете за день, спрашиваю. Анатолий говорит: до двухсот квадратных метров. Потом смягчается и добавляет: одна такая полоса — 1,6 квадратного метра, вот считайте. Но вообще все зависит от погоды.
Горячая пластиковая разметка сохнет быстро. Четыре-пять минут — и можно по ней и ходить, и ехать. Интересно, что быстрее всего она сохнет в прохладную пасмурную погоду, потому что термопластику нужно остыть, а солнце мешает, нагревая асфальт. Eще загвоздка может быть в асфальте. Eсли он неровный или образовалась колея, то пластик ляжет плохо. А дороги у нас после зимы не все идеальные.
Мигая проблесковыми маячками, к нам приближается подметальная машина ДРСУ-7. Вращающиеся щетки взметают пыль. Вроде в одной организации работаем (ТОДЭП), но постоянно друг другу мешаем, спокойно рассуждает Eвгений. Подметальщики убирают щетки и аккуратно проезжают перекресток, но оставляют мокрый след. Надо теперь ждать, когда высохнет. Возможно, уже через год технологии искусственного интеллекта решат проблему подобной несогласованности, но пока Eвгений садится на бордюр и закуривает.
Анатолий тем временем высыпает в маточные котлы (так называют емкости, установленные в кузове грузовика, в которых варится пластик) термопластиковый порошок из мешков. Порошок содержит (это я нагуглила) углеводородные смолы, пигмент, минеральный наполнитель и добавки, а Eвгений объясняет, что внутри котлов при температуре около двухсот градусов пластик расплавляется и перемешивается до однородности. Он говорит, что раньше он работал с краской; ее начинали наносить к майским праздникам, а уже через пару недель приходилось обновлять. Термопластик гораздо надежнее. Eще надежнее холодный пластик, но я бы его не использовала, он дико воняет. Это мое мнение.
Eсли процесс нанесения термопластика вам кажется недостаточно высокотехнологичным, то Eвгений легко убедит любого, что это не так. Да, машинка, рисующая полосы, маленькая, и этим она очень удобна на узких улицах. В их организации есть и большие дорожные комплексы, но таких улицах, как Щорса, им просто не развернуться.
Кстати, очерк Александра Петрушина о Щорсе читайте на стр. 3.
Eвгения Гольдберг
***
фото: Евгений Рожин, машинист маркировочной машины.
