«Царская невеста» закрыла сезон
66-й симфонический сезон в Тюменской филармонии в пятницу завершился мощным аккордом — оперой «Царская невеста» Римского-Корсакова в концертном формате. Масштаб события подчеркивало присутствие первых лиц области и города — губернатора Александра Моора и главы города Максима Афанасьева.
На сцене развернулась историческая драма времен Ивана Грозного в исполнении артистов Башкирского государственного академического театра оперы и балета, хоровой капеллы и симфонического оркестра под руководством Юрия Медяника. Маэстро уже второй год завершает сезон оперой, превращая это в своеобразный ритуал. По его словам, прошедший сезон ознаменовался важными шагами в сторону международного сотрудничества и интересными экспериментами с современной музыкой.
Три часа музыки, без декораций, но в роскошных костюмах -по сути вызов. Никаких спецэффектов, только чистый звук, голоса и страсть. Грозный в исполнении Владимира Копытова предстал властным и уверенным, с сильной харизмой. Любовь Буторина, исполнившая партию Любаши, воплотила на сцене образ страстной и роковой женщины, а Лилия Халикова в роли Марфы покорила зал нежным голосом и артистизмом.
Художник по костюмам, судя по всему, решил сыграть в символизм: черно-красные с золотом одеяния для отрицательных персонажей, светлые тона — для их жертв. Особую роль в «Царской невесте» играет, конечно же, оркестр. И тот факт, что он находился на сцене, позволял лучше прочувствовать драматургию произведения.
Не обошлось и без технических сложностей. Акустика филармонии, как выяснилось, не идеальна для оперных постановок. Несмотря на ухищрения звукорежиссеров, хор все равно звучал немного приглушенно. Но вечер состоялся. И стал напоминанием, что даже в эпоху гаджетов есть место для живого искусства.
