X

  • 05 Декабрь
  • 2025 года
  • № 139
  • 5782

Креативные индустрии захватили филармонию

Дух поиска и эксперимента витал на сцене Тюменской филармонии 21 мая. Здесь состоялся необычный концерт камерной музыки; необычность его была в том, что зрителей усадили на сиену лицом к зрительному залу, а на авансцене для них играли музыканты. Необычной была и программа концерта.

Уже первое произведение Moonlight Journey современного шотландского композитора Пола Колетти в исполнении альтового дуэта (Роман Моисеев и Андрей Сергиенко) соединило романтический мелодизм с джазовыми гармониями. Альтовый дуэт — относительно редкая форма, оттого «Лунное путешествие» воспринималось как нечто очень интимное и камерное.

Одним из самых запоминающихся моментов вечера стала фантазия для кларнета соло немецкого композитора Йорга Видмана в исполнении Софьи Сафроновой. Первоначально записанная без тактовых черт, эта пьеса оставляет исполнителю значительное пространство для самовыражения. Игра Сафроновой заставила слушателей размышлять: она виртуозно изобразила то ли музыкальный спор, то ли экспрессивный монолог, в котором кларнет звучал то нервно, то страстно, то почти трагически. Кларнет мог зацепить или оттолкнуть, но оставить равнодушным -вряд ли.

Следом — два произведения русского композитора Рейнгольда Глиэра, который, несмотря на начало XX века, сохранял верность романтической традиции. Листок из альбома (op. 51 № 3) и Музыкальный момент (op. 33) прозвучали в исполнении Михаила Молчанова и Натальи Малых. Пожалуй самый спорный момент программы. Глиэр резко выделяется на фоне современников и авангардистов со своими миниатюрными музыкальными зарисовками, лишенными формальных новшеств.

Эксперименты продолжились уже в Сюите для альта соло «Пирин» болгарско-британской композиторки Добринки Табаковой (исполнитель — Роман Моисеев). Табакова соединяет балканский фольклор и академическую технику, создавая композицию из трех частей, каждая из которых имеет свой характер. Используются элементы вроде громкого стука ногой. Зрители пугаются, сдерживают смешки. Концерт уже не только инструменты; сама сцена часть композиции.

После драматичной Пирин на сцену вышла флейтистка Арина Мельник с тарантеллой «Музыка повсюду» молодого композитора Василисы Горочной. Эта легкая незатейливая пьеса напоминает прогулку по фантастическому лесу или детскую сказку.

Завершили вечер мадригалы чешского композитора Богуслава Мартину — диалог скрипки и альта в исполнении Ольги Узингиной и Андрея Сергиенко. Здесь музыка превращалась в разговор двух давно знакомых людей — то теплый, то спорный, то полный взаимного понимания. Достойный финал вечера после всего представленного калейдоскопа экспериментов.

Концерту удалось продемонстрировать все жанровое и стилистическое многообразие музыки XX века. Кроме того, было захватывающе пройти за кулисы и стать частью креативного пространства филармонии.

ФОТО СEМEН СЛЮСАРEВ

***
фото: Эксперимент на сцене Тюменской филармонии.;

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта