X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Николай Романов: «Ресурсы надо экономить»

С тех пор как Николай Романов ушел на «повышение» (пятый этаж мэрии сменил на восьмой), мало что изменилось. Зам. председателя городской Думы продолжает «разруливать» те же коммунальные проблемы, что и раньше, когда работал заместителем главы администрации города.

За два года своей депутатской деятельности сделал для себя неожиданный вывод: чиновникам надо быть ближе к народу. В том числе и к предпринимателям, ведь сегодня от развития их бизнеса многое зависит.

— Ходатайство депутата в департаменты городской администрации является действенным инструментом?

— Недавно в администрацию написал: все обращения депутатов должны учитываться в бюджете следующего года. Мы все обещаем, а потом не делаем. Если депутат обратился в администрацию от лица избирателей с проблемой, то она должна быть обязательно решена.

— Вы это поняли, когда перешли из чиновников в депутаты?

— Я это понял и по-другому на все взглянул.

— Каким образом городские депутаты поддерживают предпринимателей?

— Меры поддержки предпринимателей в бюджете ограничены. Для малого бизнеса в бюджете города предусмотрены субсидии и льготы на аренду муниципального имущества. Я поддерживаю тех, кто готов заниматься бытовыми услугами населению. Эта ниша в Тюмени не развита, но востребована. Месяц нужно ждать, чтоб запчасти какие-то поменять в бытовой технике. Необходимость создания и развития службы быта на депутатской комиссии по социальной политике и комиссии по развитию ЖКХ и благоустройству была озвучена, и депутаты эту мысль поддержали. Я бы муниципальный грант таким предпринимателям давал.

В настоящее время идет процесс выкупа муниципальных площадей, который разрешила осуществлять Госдума. Например, коммунальные предприятия могут претендовать на частичную покупку площадей или на льготных условиях. Основные жилищно-коммунальные предприятия получают нашу поддержку в первую очередь. Хотя появляются новые управляющие компании, но часто случается так, что они не справляются или меняют направление своей деятельности, бросая жилой фонд на произвол судьбы. Мы не должны этого допускать, поэтому просим зарекомендовавшие себя управляющие компании «подхватить» этот фонд. Это нагрузка для них, но они идут навстречу городу, понимая всю сложность ситуации. Ведь обслуживание жилья требуется проводить в ежедневном режиме.

В этом году первый конкурс провели не совсем удачно, думали, что муниципальная УК «Юг», которая его выиграла, закроет весь жилищный фонд, который не выбрал форму управления домами. Но компания «Юг» не смогла. Новый конкурс объявили, составили лоты поменьше и сами предлагали участвовать в нем.

Между администрацией города и большинством управляющих компаний есть соглашение — город берет на себя часть организационных моментов, а УК предоставляет ежеквартальные отчеты, не только по финансовой, но и по хозяйственной деятельности. Отчеты нужны для того, чтобы понимать, каких специалистов не хватает, как формируются доходы и расходы, как идет оплата ЖКХ и т.д.

Когда есть большой объем работ в городе (в прошлом году 800 млн. рублей надо было освоить на капитальном ремонте жилья и сетей), то формировали бригады из разных управляющих компаний. Те предприятия, которые делали большой объем ремонтных работ, особенно в зимнее время, мы обязывали брать на содержание эти дома.

— Как это — обязывали? Это же хоть и коммунальный, но бизнес.

— Ну… просили. Мы же в городе всех знаем, рынок этот давно поделен. Я являюсь членом комиссии по выбору подрядчиков. В комиссию входят представители администрации, управляющих компаний и депутаты. Для чего эта комиссия была создана? Муниципальный жилищный фонд обслуживают через конкурсные процедуры. Работа комиссии носит рекомендательный характер. Например, можем решить, что вот этот подрядчик не должен работать. Те, кто выбрал форму управления, подрядчиков нанимают самостоятельно.

— Как это происходит?

— Появляются деньги, формируется список жилищного фонда, который попадает под ремонт. ТСЖ предлагают нам список подрядчиков, которых планируют нанять. Мы этот список смотрим.

— На предмет чего вы смотрите?

— На предмет возможности предприятия выполнять те или иные работы. Уже семь лет идут конкурсы на муниципальные заказы, и мы за это время набили столько шишек, что уже знаем, кто способен сделать работу хорошо, а кого нельзя допускать. Иной раз нам говорят: мы будем работать, мы гарантируем!.. Идем навстречу, но предупреждаем, что в случае срыва сроков выполнения работ они оплачены, не будут.

Это риск, но сегодня при этой системе он сведен до минимума. Бюджет — он же имеет синусоидный рисунок — то нет денег, то они есть. А специалисты, они не могут пережидать отсутствие в городе заказов, им зарабатывать надо. Фирма набирает людей, когда работа есть, а потом их куда деть руководителю? Поэтому сохраняются те компании, которые могут не только ремонт жилья осуществлять, но и вести работы по его содержанию — многопрофильные. В любом случае, костяк предприятий, способных быстро и хорошо выполнять работу в сфере ЖКХ, сформировался. Были у нас накладки. В суде рассматривается иск одной фирмы, которой мы, по обоюдному согласию, отдали газовую котельную в Антипино. Речь идет о 24 млн. рублей. Получилось так, что весной, когда Ростехнадзор обследовал эту котельную, он выявил неполадки и сказал, что она больше топиться не должна. Три месяца до зимы, котельную надо делать, а конкурсные процедуры месяцами длятся. Да еще непонятно, кто выиграет конкурс? Поэтому той фирме мы и отдали котельную приводить в порядок. Директора департамента ЖКХ оштрафовали на 50 тысяч рублей, потому что при выборе подрядчика конкурсные процедуры не были соблюдены. Деньги ей за работу заплатить так и не можем.

— Какие инициативы вы выдвигали в Думе этого созыва?

— Я был депутатом всех созывов советского времени, начиная с 1988 года. Только последнее время работал чиновником. Инициативы, которые депутаты выдвигают, долго обсуждаются, требуют финансов. В основном, мои нынешние инициативы касались включения жилого фонда, социальных объектов в перечень капитального ремонта, сноса старого жилого фонда и строительства нового.

Сейчас занимаемся энерго- и теплоэффективностью. Экономить надо ресурсы, их скоро будет не хватать. Потребление растет, а мощностей у энергетиков и тепловиков нет. Будем разговаривать с собственниками жилья, управляющими компаниями о получении ими льгот, если они по этой программе будут работать. Таким образом, у них будут накапливаться деньги для дальнейшей модернизации. Ведь чтобы сэкономить рубль, надо вложить пять. Со временем на оплате и потреблении ресурсов получается экономия, и очень значительная. Раньше по пять киловатт на квартиру хватало, теперь до 10-и уходит. А откуда брать электроэнергию? Прогнозы 2010 года говорят о значительном удорожании электроэнергии: хочешь или нет, а экономить придется. Тариф выходного дня ввести думаем, он должен быть наряду с дневным и ночным.

— Влияние депутатов на строчки бюджета есть?

— Конечно. Администрация представляет на Думу уже готовый бюджет. Но на комиссиях мы проект бюджета обсуждаем, я специально хожу на бюджетную комиссию, хоть в ней и не состою. Спрашиваем, почему не депутатское предложение в бюджет заложили, а иное, слушаем доводы администрации. И если они понятны и необходимы, то принимаем. Но, как правило, поправки наши — не больше пяти процентов бюджета. Каждое вмешательство в бюджет несет ответственность. Почему я должен настаивать на переносе части средств в другое место, ведь я, может, чего-то там не знаю? У меня нет никакого аппарата, чтобы он сидел и просчитывал. Работаем я и мой помощник. У нас нет возможности досконально разобраться во всем. Бывают острые вопросы, тогда можем настаивать, заручившись поддержкой депутатов. Бюджет ведь сократился вполовину. В начале года все приостановилось, а потом стали появляться деньги, и те работы, которые были отложены, стали финансироваться.

— Бюджет 2010, какой ожидаете?

— На уровне 2009 года. А вот 2011 год будет хуже. Останется нам в городе эксплуатация того, что есть, а строить новое вряд ли придется.

— С чем связаны бесконечные аварии на теплосетях в этом году?

— В предыдущие годы ремонт тепловых сетей осуществлялся не в полном объеме, который требовался: сказывался недостаток финансирования. Когда погода позволяет, то сетевое хозяйство города приводится в порядок. Тюменцам приходится терпеть неудобства, но это вынужденная мера.

— Авария на ул. Щербакова кого и чему должна научить (кроме жителей, которым нужно иметь запас воды)?

— Немедленную реконструкцию водоводов надо проводить: им более тридцати лет, задвижки устарели, стоят не там, где должны быть. Из-за этой аварии останавливали весь водозабор: так не должно быть. Нет схемы перекрытия в случае аварии на Велижанском водозаборе. Нужно создавать обводную систему в городе, чтобы могли перекрыть один участок, а не полгорода. На Метелевском заборе таких проблем нет. Сегодня инвестиционная программа «Тюмень Водоканала» обсуждается в Главном управлении строительства, но при любом раскладе — это работа ближайших нескольких лет.

— В вашем поздравлении с Новым годом вряд ли можно обойтись без пожеланий коммунального счастья. Я права?

— (Смеется). Желаю, чтобы тарифы не росли. Всем здоровья, и отдохните от повседневной рутины в течение этих 10 дней. С наступающим Новым годом!

***
фото: Николай Романов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта