X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

В Тюмени нет проблемы с автомобильными пробками…

Прежде чем на автора обрушатся возмущенные водители и их пассажиры, хотел бы продолжить формулировку, начатую заголовком этой колонки.

В Тюмени нет проблемы с автомобильными пробками, но есть проблема с дисциплиной водителей, с соблюдением ими правил дорожного движения и с полицейским контролем за тем, как эти ПДД соблюдаются.

Готов это доказать. Всякий раз, когда мой автомобиль упирается в очередную «пробку», я точно предсказываю, что где-то в голове этой нервной и взревывающей двигателями металлической змеи кто-то с кем-то столкнулся. Не уступил дорогу, попытался проскочить на «почти красный», не притормозил у пешеходного перехода… Да всего не перечислишь.

Не далее, как в прошлое воскресенье, я полтора часа ехал от Московской развязки до перекрестка с улицей Авторемонтной. Естественно, этот перекресток, скрытый виадуком, я увидеть не мог. Но совершенно точно знал, что там, на перекрестке, творится. Мы не стояли, мы ползли, пережигая бензин и тормоза. Через полтора часа увидели то, что и должно было быть.

Легковая машина врезалась в громадную фуру. Хорошо врезалась — фуру с разбитым задним бампером развернуло на перекрестке, а легковушку отбросило вправо, к светофору. Прочим участникам движения оставили небольшую щель между фурой и отбойником слева и столько же справа. В эти щели и просачивался транспортный поток, пока дорожная полиция делала свое дело…

После разворота у Рощинского кольца я поехал обратно и посмотрел на спидометр — длина пробки составила четыре с половиной километра.

Скажите, причем тут состояние и ширина дорожного полотна? Человеческий фактор, о котором любит говорить полковник Лоточкин, в чистом виде.

Днем или двумя раньше две легковые не поделили три полосы на мосту «Стрела». Пробка начиналась от перекрестка Червишевского тракта с улицей Космодемьянской. Как в старой пиратской песне: «… в борт ударились бортом, перебили все потом…» И все это под утренним солнцем, при сухой и ясной погоде.

О том, что творится по вечерам, когда водители будто срываются с цепи и гоняют по улицам, я и говорить не хочу. Когда бы не крайняя нужда, сидел бы в эти часы дома и сохранял бы свой адреналин для более важных дел.

Готов доказать, что большинство торопыг на самом деле никуда не торопится. Кто не видел странной картины: человек летит, как должник, скрывающийся от кредиторов. Потом слышится характерный сухой, очень противный треск и — уже никто никуда не торопится. Осмотрел повреждения и сел в машину, ждет полицейского инспектора и аварийного комиссара…

Нет, я серьезно: если ты так спешишь, что готов был жизнью рисковать, то отчего не бросаешь свою таратайку и не мчишься дальше на своих двоих? Или -ничего такого, ради чего стоило биться, на самом деле нет? А есть только, как писал когда-то В.И. Ленин о сибирских краях, «полудикость и самая настоящая дикость»?

Власти, переживая за нас с вами, расширяют улицы. Обновляют асфальтовое покрытие до великолепного, тратя при этом огромные бюджетные средства. И все ради того, чтобы мы с наибольшим комфортом и успехом разгрохали свой автомобиль и, если уж очень повезет, наилучшим способом сломали себе шею?

Я думаю, что среди тюменских сорвиголов можно обнаружить наибольшее число претендентов на премию Дарвина. Она, как известно, присуждается тому, кто самым дурацким и успешным способом сокращает (а то и вовсе прекращает) свою жизнь. Запуская таким образом в ход механизм естественного отбора.

О чем я еще не сказал? Об автоинспекции. Возможно, она тоже уповает на теорию Дарвина. Во всяком случае, слишком редко я вижу на городских улицах инспекторов, которые бы на самом деле свирепствовали и пресекали. Например, с тех пор, как строители канализационного коллектора покинули улицу Герцена, на ее перекрестке с Первомайской ежедневно происходят десятки (!) нарушений одного из важнейших пунктов ПДД- 14.1 о необходимости пропускать пешеходов, шествующих на зеленый.

Что делать? Может быть, часть средств, которые тратятся на расширение улиц, передать в дорожную полицию на содержание и обучение большего количества инспекторов? Целее будем.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта