X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

В поисках верного пути

В июне на базе тюменского центра спорта и отдыха «Воронинские горки» проходили открытый чемпионат и первенство области по мотоспорту. Казалось бы, дела «давно минувших дней», но отголоски их слышны до сих пор.

У некоторых судей, спортсменов и зрителей оказалось немало претензий к организаторам соревнований. На этих личных впечатлениях (в том числе и собственных) была построена моя корреспонденция «Размышления под рев моторов», опубликованная 21 июня. С тем, как описаны события, директор упомянутого центра Дмитрий Муравьев категорически не согласен. Как написал он в письме на имя редакции, «в статье изложены сведения, порочащие честь и достоинство автономного учреждения «Воронинские горки».

Потребовалось вернуться к этой теме — и, вместе с главным судьей соревнований Аркадием Стеблинским, судьей на линии Михаилом Князевым, а также с одним из участников гонок, членом региональной федерации мотоциклетного спорта Алексеем Утусиковым, я пришла на встречу с Дмитрием Муравьевым.

Начнем с того, что в чемпионате, как и написано в статье, приняло участие более 30 спортсменов (точнее, 35) из шести городов, в том числе 14 — из Тюмени. А в первенстве — 93 (27 — тюменские). Поставить в этом вопросе точки над i было просто — достаточно посмотреть протоколы. Чтобы разобраться со всем остальным (наличие специального места для мытья техники, условия для нормальной работы судей, обеспечение безопасности зрителей, оказание медицинской помощи, присутствие на трассе полиции и пожарной охраны), мы повели наш непростой разговор — как говорится, истина рождается в споре.

Начали с вопроса: «А был ли вообще план подготовки и проведения соревнований?» Ведь именно он все и всех расставляет по своим местам. Такой регламент прописан в кодексе мотоциклетной федерации России. Но, может быть, кодекс — уже не указ?

Стеблинский:

— Я 25 лет сужу соревнования и десять лет занимаюсь их проведением на республиканском уровне. И знаю, что ни одно из них не может проводиться без приказа или распоряжения вышестоящего департамента… В данном случае, как главный судья, таких документов так и не увидел.

Муравьев:

— Вы ошибаетесь. Я вас поправлю. У нас давно поменялась форма организации. Сейчас центр «Воронинские горки» называется государственным автономным учреждением. У нас есть государственное задание учредителей. И мы проводим только те мероприятия, которые стоят в утвержденных календарных планах, которые размещены на официальном сайте областного департамента по спорту и молодежной политике. Других распоряжений мне издавать не требуется.

Стеблинский:

— Организация и проведение соревнований была возложена на центр «Воронинские горки». Правильно? И, как организатор, вы должны были назначить, кто и за что отвечает: за безопасность зрителей, гонщиков, за медицину, подготовку трассы и наградной документации, обеспечение секретариата всем необходимым, в том числе и оргтехникой… Если этого нет, то и спросить не с кого. Что и получилось. На мой взгляд, организационный уровень соревнований оказался крайне низким. Хуже за последние 10-15 лет я еще не видел. Не было в достаточном количестве ни медицины, ни безопасности на трассе. Как и приготовленного места для мойки мотоциклов. Людей загнали на траву, в грязь. Раньше же пускали на асфальтированную площадку (она — за забором). Можно было помыть машину и поставить чистой. Люди были довольны. Не барахтались в грязи. А с такой мойки на газоне даже автомобили выехать не могли, буксовали.

Кроме того, вы прекрасно знаете, что технические виды спорта особо опасны для зрителей. Но в этот раз ни пожарной машины, ни одного полицейского. Зрители свободно гуляли по полю.

А медицина? Врачи физкультурного диспансера, конечно, взяли на себя этот груз. Но если бы случилась серьезная травма, и человека не успели бы довезти? Кто бы отвечал? В кодексе мотоциклетной федерации России четко прописано, что «наипервейшей заботой организатора, как на стадии подготовки, так и в период проведения тренировок и соревнований, должно быть обеспечение максимальной безопасности участников соревнований и зрителей». За это должен отвечать директор соревнований. А в тот день спросить не с кого было. Стрелки переводили с одного на другого.

А где, скажите, акт принятия и измерения трассы, который должны подписывать директор соревнований, начальник дистанции и главный судья? Это очень важный документ, без него нельзя проводить гонки! Но сколько я ни просил его показать, каждый раз говорили: потом, потом, а в итоге -принесли чистую бумагу с одной фамилией. И опять спросить не с кого?

Честно скажу, у людей сложилось негативное впечатление. Если все так пойдет и дальше, то к нам будут ездить единицы. И в итоге состязания придется проводить только среди спортсменов клуба «Воронинские горки».

Муравьев:

— По регламенту соревнований, не я один провожу все мероприятия. В них участвует, например, центр спортивной подготовки, который и должен обеспечить присутствие бригад скорой помощи. Кроме того, у меня есть люди, у которых в должностных обязанностях написано, что они выполняют, за что получают зарплату.

Князев:

— Вы не раз говорили, что для соревнований финансируется областная федерация мотоспорта. А ее представители утверждают, что у них никаких денег нет.

Муравьев:

— У них нет даже бухгалтера. Они всю свою финансовую деятельность приостановили, не участвуют даже в торгах. Поэтому все мероприятия мы проводим самостоятельно. И не говорите, что я кому-то чего-то недоначислил или недодал! Со всеми мы рассчитались, все получили деньги. Могу подтвердить документально.

Стеблинский:

— Не хочу никого обидеть, но выскажу свое мнение. Статья, которая написана и опубликована в «Тюменском курьере», объективно отражает события. И вопросы, которые там поставлены, — налицо. Надо что-то делать, чтобы в следующий раз не наступить на те же грабли.

Муравьев:

— Ну, это ваше личное мнение.

Князев:

— Почему же? У меня мнение точно такое же. Мы оба были на трассе и видели все своими глазами.

Муравьев:

— А у меня личное мнение другое. Этот разговор — не конструктивный. Я согласен, возможно, у нас и были какие-то ошибки. Но это не значит, что мы ничего не делаем. На некоторые вещи мы никак не можем повлиять. Не можем, например, давать указания полиции, что делать, а что -нет. Это федеральная структура. Попробуйте сами с ними взаимодействовать — может, у вас получится. И скорой помощи не было на соревнованиях не по моей вине. Этим должен был заниматься центр спортивной подготовки. Я только пишу заявки, на этом моя работа заканчивается.

… Разговор шел больше часа. Казалось бы, все ясно, ответы даны, подтверждение написанного — получено. Но хотелось понять главное: кто виноват, и как сделать так, чтобы ошибки не повторились?

Дмитрий Муравьев ушел от ответов на эти вопросы. Он считает, что важнее идти по другому пути — налаживать взаимоотношения с областной федерацией мотоспорта. Действительно, пока «лебедь» и «рак» тюменских мотогонок не договорятся друг с другом — движения вперед не будет. Только, во-первых, конкретного плана действий ни у той, ни у другой стороны нет, да и особой заинтересованности искать взаимопонимание пока не заметно. А во-вторых, виды на перспективу не исключают работы над ошибками.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта