X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Еще и правнукам останется

Мощные порывы ветра поднимают и закручивают столбом клубы пыли и швыряют их прямо в лицо.

Рабочие строительного управления «Мостостроя-11» возвращаются с обеда, выползают из-под опалубки, где переброшенные меж двух стоек доски служат лежаками для пятиминутного полуденного отдыха, и принимаются за работу.

В выходные дни на Московской развязке запустили последний насыпной съезд — из Екатеринбурга в омском направлении. Наверняка, кто-то из наших читателей уже проверил его на удобство и качество дорожного полотна. А сейчас строители принялись за съезды монолитные. Участок, на котором мы не были еще ни разу — это съезды под номерами 3 и 4, ближе к жилым домам. Их начали монтировать позже остальных, но за несколько дней значительно продвинулись.

Вокруг громоздкими кучами лежат арматура и желто-красные детали опалубки. По выставленным стойкам можно проследить, как будет пролегать путь машин. Съезд N 4 сделает плавный изгиб и войдет в город, на Московский тракт. По «третьему», как по листку клевера машины поедут из Екатеринбурга в сторону Рощино.

Галя Безбородова

Мастер Ильдус Ситдиков достает из кармана свернутую в несколько раз бумажку (на ней отмечено, какой высоты должна быть каждая стойка опалубки) и с помощью нивелира с ювелирной точностью отмеряет эту величину. Ситдиков впервые строит автомобильную развязку, до того работал в жилищном строительстве. Из последних проектов вспоминает дома на улицах Кузнецова и Салтыкова-Щедрина.

— Технологии в жилом строительстве и мостостроении похожи. Сейчас мне просто приходится чуть дольше разбираться в чертежах, — говорит мастер.

— Впервые участвую в таком масштабном проекте — это одна из самых больших развязок в Тюмени. Конечно, это интересно! Приятно работать с новыми материалами. Вот, например, комплекты опалубки у нас заказаны из Германии. Очень хорошая опалубка — разборная, винтовая, прочная!

Мимо снуют бетонщики с мотками веревок наперевес, плотники с молотками и топорами. Молодые рабочие относятся к работе более прозаично. Главное, что она есть — пришел, сделал, получил деньги. Старшие и опытные видят в этом не только возможность прокормить семью. Чувствуют, что участвуют в чем-то важном, масштабном для города. Поэтому, завидев фотографа, каждый из них, как Рафаэль Гусейнов, просит: «А меня сфотографируйте!» Чтобы запечатлеть себя и часть будущей большой дороги.

Галя Безбородова

— Отойдите-ка подальше от крана! — командует Владимир Малюгин. Он прицепляет крюки, и кран легко, как пушинку, поднимает вверх, на съезд, связку деталей опалубки.

Между делом Владимир Иванович рассказывает: «Никогда не знаешь, где свою судьбу найдешь. Я как-то на стройке ногу повредил и попал в больницу. Там со своей Светланой познакомился. А не попал бы, так может и ходил бы холостым…»

Малюгин в мостостроении восемь лет. С особенным удовольствием вспоминает свою работу на Севере, в Ханты-Мансийске, на объездной дороге. Говорит, там такие мосты, в которых видна вся ширь и мощь строительной мысли.

А по поводу тюменской развязки заверяет нас, что строят ее на совесть, еще наши внуки и правнуки смогут спокойно ездить. Ну, может, придется подремонтировать самую малость.

***
фото: Мастер Ильдус Ситдиков;Идет монтаж опалубки;Сварщик Ильяс

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта