X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Команда «СИБУР» на старте

Должность директора по стратегическому развитию компании «СИБУР» обязывает мыслить стратегически.

Что и продемонстрировал Дмитрий Колобов, назвав гонку импортозамещения не одиночным спринтом на сто метров, а марафоном нескольких спортсменов.

Напомним, компания «СИБУР» — один из крупнейших инвесторов и налогоплательщиков юга Тюменской области. В 2013 году запущен завод «Тобольск-Полимер» мощностью 500 тысяч тонн полимеров, там же, в Тобольске, начат проект «Запсибнефтехим-2» — в четыре раза крупнее. По словам Колобова, стоимость обоих заводов достигает 10 млрд долларов, но когда речь заходит об импортозамещении или стимулировании отечественной экономики, вопрос, у кого сколько денег, отходит на второй план. Важнее системные глубокие изменения.

— Иллюзия — думать, что на столь технически сложных объектах мы можем за короткий срок добиться локализации поставок на уровне 5060 процентов, — говорит Колобов. — Мы посчитали — максимум 28 процентов импортного оборудования можно заменить на отечественное.

Колобов выступал на инвестиционном форуме перед другими бизнесменами, представителями власти, своими партнерами-поставщиками. Все эти стороны он призвал работать сообща и на одну идею.

— Импортозамещение — это марафон. «СИБУР» готов к марафону. Но если все остальные бегут спринт на сто, пятьсот или даже тысячу метров, в итоге не выигрывает никто, — отметил он.

Почему марафон? Потому что цикл импортозамещения связан с большими временными затратами: это время на НИОКР и на проектирование, это циклы поставок и логистики. Наконец, цикл подготовки кадров. Перед тем, как готовить инженеров XXI века, необходимо научить их учителей, уверен Колобов.

В качестве успешных примеров реализации стратегии локализации в «СИБУРЕ» проанализировали опыт 15 стран — от Индонезии до США, везде это была командная работа. Государство предоставляет на промышленную модернизацию так называемые длинные деньги, потребители оборудования детализируют свои требования и потребности, производители готовят кадры и обновляют средства производства. В итоге все три марафонца приходят на финиш если не одновременно, то с минимальным отставанием друг от друга.

Например, Китай смог довести технологию производства синтетического топлива из угля до промышленных масштабов. Южная Корея стала одним из лидеров в авиапроме, судостроении и глубоководном бурении. Все дело в капитальных затратах на новую науку, разработки и кадры. У нас, в отличие от этих стран, уже есть истории успеха. А просто административными призывами «покупайте местное!» делу не поможешь.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта