X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Вечер позитива

Полезно иногда менять привычки. Например, отметить День Советской армии и военно-морского флота не за столом, а на концерте танцующего оркестра «Уралбэнд» из Екатеринбурга.

Погрузиться в неповторимую атмосферу духовой музыки — экспрессивной, многогранной и выразительной. Сколько дней уже прошло с того замечательного вечера, а эти звуки оркестра и голоса все еще звучат в душе. Хорошо.

Коллектив бывшего оркестра штаба Приволжско-Уральского военного округа, созданный в 2006 году и возглавляемый Александром Павловым, давно стал профессиональным и широко известным не только в России, но и за рубежом. За эти годы оркестр стал лауреатом многих российских и международных конкурсов и даже внесен в Книгу рекордов Гиннесса: музыканты, исполняя марши и пьесы, сумели при этом пройти целый километр. на лыжах! Под руководством своего создателя и бессменного руководителя, настоящего полковника музыки Александра Павлова, оркестр «Уралбэнд» объехал со своими концертами полмира и вот, наконец-то, оказался в Тюмени!

Полковник запаса А. Павлов сказал так: «Мы шоу-коллектив, который приносит людям радость и удовольствие. Единственный духовой оркестр, который по-настоящему может работать при любых природных явлениях, в любую температуру. «Уралбэнд» не нуждается в пультах, нотах, стульях — работаем по памяти, с колес, в любом месте, в любой ситуации».

Эти удивительные экспериментаторы были одеты в военную форму образца XIX века. К слову, известно, что оркестр имеет семь моделей концертной формы.

Коллектив исполнил не имеющую аналогов в России шоу-программу из двух отделений. В первом были музыкальные композиции, которые можно назвать классикой советской и военной песни. Звучали они в исполнении и самого руководителя, кстати, прекрасного конферансье и знатока музыки и вообще — жизни. О личности полковника чуть позже, а вначале о молодом солисте оркестра Николае Тимакове.

Этот выпускник Уральской государственной консерватории пел замечательные песни Леонида Утесова («У Черного моря», «Заветный камень» и другие), Муслима Магомаева («Синяя вечность», как оказалось, авторская песня Муслима!), множество других по-настоящему патриотических песен. Одна только «Поклонимся великим тем годам», пробирающая до глубины души вещь, исполненная Николаем, навела меня на мысль о том, что кто-то где-то все-таки сильно недоработал, раз в таком вместительном зале не менее трети мест было свободно, и не слишком много присутствовало молодых людей, а уж курсантов военного училища Тюмени не было вовсе. А потом Николай Тимаков исполнил несколько песен нашего земляка Юрия Гуляева, и это было великолепно! «Желаю вам.» в его исполнении — настоящая жемчужина репертуара молодого баритона.

Шоу-программа оркестра состоит из концертных блоков, включающих 12 номеров по несколько минут каждый. Я бы назвал их темами: это были и «Русская ярмарка» с украинским гопаком, «Татаро-башкирский сабантуй», появившийся в репертуаре после гастролей в Уфе, звучало попурри военных песен «Воспоминания фронтового шофера» — из любимых песен отца самого дирижера. Особенно стоит отметить композиции выдающегося американского композитора джаза, воевавшего во Второй мировой войне против фашистов, майора (между прочим!) Гленна Миллера. Его мелодии из «Серенады Солнечной долины» — классика джаза в исполнении оркестра были великолепны. И все — в танце, все — в движении, даже игра в футбол присутствовала.

Завораживающее музыкально- танцевальное действо прерывалось только паузами «для передышки музыкантам», как выразился Павлов: «Плохо, когда человек берет на себя все функции сразу — это я о себе. Но надо давать исполнителям отдышаться» — говорил полковник, предваряя свой разговор с публикой. Например, о специфике народных песен у нас и в Америке. «В Америке — знаменитый стиль кантри. Это на 90% о том, что у ковбоя был дом, лошадь, ранчо. Потом сгорел дом, умерла лошадь, отобрали ранчо. То есть, в конечном итоге, главная мысль почти во всех песнях — это несчастный ковбой». Словом, тоска. А что у нас в России? Как рассказывал Александру Павлову его профессор в консерватории, русские песни в корне другие: «Главная тема — русский мужик (иногда и женщина), хорошо выпив и плотно закусив, выходит на морозную улицу, например, Тюмени, для чего? Правильно, поискать приключений. То есть, песни наши всегда были жизнеутверждающими!»

В подтверждение этого суждения Александр Павлов объявил песню «Вдоль по Питерской», которую исполнил Николай Тимаков. Под овации зала.

Разумеется, сложно рассказать про все, о чем зритель услышал от ведущего, дирижера и руководителя оркестра. Один только его рассказ о гастролях «Уралбэнда» на Тайване — отдельная и занимательная тема.

Потрясающий финал концерта — посыл прежде всего к людям в погонах (которых в зале как раз и не наблюдалось): марш, чуть не ставший гимном нашей страны, — «Прощание славянки» Василия Агапкина. Народ устроил овации стоя, охваченный энтузиазмом, какой-то неземной радостью. Кстати, не у всех были сухими глаза — что это было, как это назвать? Может быть, счастье. Счастье от соприкосновения с живым и очень каким-то правильным, добрым искусством.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта