X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Как мост «Стрела» прожил год

Прошел еще один год из жизни строительства путепровода «Стрела». Он ознаменовался открытием шести подъемов и спусков с моста.

В течение года было несколько острых и переходных моментов. Давайте вспомним их.

В начале 2008-го мостовики бетонировали съезд и въезд с улицы Запольной, с правой стороны. Планировали, что длина въезда будет 155 метров, а съезда — 120, и что в июле и тот, и другой сдадут в эксплуатацию. В это же время компания «Мост» перешагнула по другую сторону от «горбатого» моста. В начале января туда по частям привозили сваебой.

С 10 марта перекрыли движение транспорта по старому мосту в створе улицы Мориса Тореза (он прослужил тюменцам 47 лет, и его технический износ составил 54 процента).

В конце марта стройка находилась в некотором напряжении. Подошло время СК «Мост» начать работу по другую сторону от «горбатой» достопримечательности. Но здесь жители с улицы Базинской, которых к тому времени еще не успели переселить, не позволяли забивать сваи. Площадку у сваебоя обнесли сеткой, ближе, чем на пять-десять метров, не подойти. Тогда отчаявшиеся жители решили: раз сваебой отгородили, не подпускать любую другую технику. Мастер Андрей Дудин объяснял, что забивать сваи в такой близости от домов действительно опасно — от ударной волны могут рушиться печки…

В мае впервые зашла речь о пешеходном мостике. Мостовики даже принялись бетонировать ростверк. По плану, пешеходный мостик должен пойти параллельно своему «большому брату» «Стреле» — с правой стороны, если двигаться по направлению к центру города. Подниматься и спускаться с него — по лесенкам. Кстати, по высоте он будет вровень с пролетами большого моста — чуть выше семи метров от головки рельс.

Однако строительство пешеходного мостика застопорилось.

Зато летом серьезно взялись за покраску моста. Чтобы покрасить «Стрелу», понадобилось два вагона краски -примерно 120 тонн противокоррозионной эмали «Виникор-б2» (производство Санкт-Петербурга). Пролеты и верхнюю часть опор покрасили в цвета слоновой кости, а на полтора метра от земли — в темный цвет, как ноги у слона.

К августу маляры почти закончили свою работу, а стройка заметно опустела… Кстати, не только стройка, но и старые улицы Базинская, Радищева, Строителей, Омская, Попова… В конце мая мы делали репортаж из старого квартала, называвшегося раньше Сараи за то, что он возник на месте Угрюмовских и Копыловских «кирпичных сараев», где селились наемные рабочие кирпичных заводов, бродяги и нищие. В августе на этом месте уже стоял пустырь — перепаханная земля. Только один домик на месте улицы Базинской — N 23 -напоминал о «Сараях».

В начале осени произошла туманная, спорная ситуация. Стройка чуть не встала.

— 25-29 сентября мы бетонируем последнюю захватку въезда на улицу 50 лет ВЛКСМ и, в связи с невыплатой нашей компании денег, «замораживаем» работы, -сообщил начальник участка Владимир Лисняк. Упадочные настроения ходили среди рабочих несколько месяцев. Летом был случай: группа мостовиков наняла автобус и уехала со стройки.

На заседании депутатской комиссии по ЖКХ Дмитрий Гришаев, заместитель директора департамента по строительству администрации города, говорил, что в этом году путепровод не будет полностью сдан в эксплуатацию, но со сроками все в порядке: «укладываемся и запустим мост в 2009 году».

Сложную ситуацию на «Стреле» Дмитрий Николаевич комментировал «Тюменскому курьеру» так:

— Мы работаем с генеральным подрядчиком ЗАО «Аэродромдорстрой». У нас перед ним нет никаких долгов. А между подрядчиками и субподрядчиками — свои хозяйственные отношения, в которые мы не вмешиваемся. Съездите на «Стрелу», увидите, что строительство продолжается. И будет продолжаться.

Связавшись с начальником участка несколькими часами позже, чем с Дмитрием Гришаевым, в тот же понедельник, услышали от него более обнадеживающие слова:

— Состоялось совещание, где приняли решение о дальнейшем финансировании работ. Нам и осталось-то немного — сделать деформационные швы и три шкафные стенки.

К октябрю большей частью мост поступил в распоряжение дорожников. Мостовикам же осталось связать арматурный каркас, принять бетон, сделать преднапряжение, шкафную стенку съезда N 3 и пешеходный мостик.

В октябре приступили к строительству подземного пешеходного перехода, для которого понадобилось завезти 300 тонн щебня и убрать 6 тысяч кубов земли.

А в декабре большинство спусков и подъемов были готовы к сдаче. Остались мелкие работы (барьерные ограждения, освещение.). Некоторые съезды и въезды были запущены (например, подъем с улицы Запольной на путепровод для тех, кто едет в сторону Червишевского тракта, и съезд на улицу Запольную для тех, кто движется из центра).

Сейчас на стройке в основном идут работы, связанные со строительством подземного перехода.

***
фото: вечерняя графика стройки;необычный ракурс снизу;и еще картинка нового моста — въезд и съезд на улицу 50 лет ВЛКСМ

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта