X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Виктор Фролков верит в людей

Чаще всего председатель совета ТОС в Плехановой Виктор Фролков появляется на страницах газеты «Тюменский курьер» как герой заметок на первой полосе, рассказывает о радостях и проблемах родной деревни.

«Колодец неисправный – надо бы починить… Площадка для отдыха на опушке бора замусорена – то ли в «Леспаркхоз» обращаться, то ли самим на субботник выйти?.. День здоровья с молодежью провели, снежные фигуры готовим на конкурс…». И в калейдоскопе событий сам Виктор Павлович как-то отодвигается на второй план.

А что же это за человек такой, Виктор Фролков? О чем он думает? Как живет?

… Маленький уютный зеленый домик Виктора Павловича находится на одной из боковых улочек Плехановой. Во дворе встречает лохматый белый пес – Амур. Это сейчас он такой огромный, а три года назад хозяин за пазухой носил его с собой в «Спецавтоцентр-Лада», где работает главным охраны. Амур хоть и рвется с цепи, когда видит незнакомых, пес добрый и в людях разбирается – можно без страха подойти к нему и погладить. Говорят, животные похожи на своих хозяев. Если так, то этот пес перенял у своего хозяина главное – безграничную доброту.

У Виктора Павловича она выражается во всем, начиная от простого обращения: «Ааа, Анюточка, здравствуй!». От этого «Анюточка» становится очень хорошо, как в детстве.

Даже, когда Фролков сердится и расстраивается, самые горькие и обидные фразы, которые может произнести, хмуря густые брови: «Да как так можно?! Это же натуральный бардак!».

Мягкость и сердечность в этом человеке отлично сочетаются с рассудительностью, деловой хваткой, гибким умом. Виктор Павлович – строитель по образованию. Возводил нефтехимический комбинат в Тобольске, снабжал кирпичом стройки Тюменской области, когда работал на комбинате стеновых материалов. Однажды он даже рассказывал мне про главную стройку в своей жизни – нефтехимкомбинат.

– Я возводил его с первого колышка. Базу обеспечения, водозабор… Семь скважин мы пробурили, остался самый сложный этап – два резервуара, вместительностью в десять тысяч кубов в сборном железобетоне. Панели были заказаны в Петрозаводске и должны были поступить к нам Северным морским путем. Но мы не могли ждать, сроки не позволяли. А стройка была всесоюзного значения. Я был молодым мастером, опыта не было, но решили строить своими силами, хотя у нас был один растворобетонный узел на участок.

… По плану высота стен резервуара должна была достигать десяти метров, толщина – 70 сантиметров. Поставили опалубку, установили арматуру – время заливать бетон. Подавать его нужно непрерывно, чтобы стены были без дефектов и чтобы вода извне не могла проникнуть в резервуар. Рабочие лили бетон вкруговую, работали днем и ночью непрерывно. Виктор Павлович ночевал с ними на участке. Допустить ошибку было нельзя. Наконец, приехала с проверкой комиссия из Москвы. Первым делом – смотреть резервуары.

«Если там, на дне, воды нет, – говорит приемщик, – то я дальше даже не пойду проверять». Кинул в вентиляционный люк щебенку и слушает… Камешек стукнулся о сухой бетон.

Водозабор – это объект, которым Фролков до сих пор гордится. Говорит, он и по сей день питает весь нефтехимический в Тобольске.

Виктор Павлович применяет свои знания и навыки строителя и по сей день. Например, придумал несколько лет назад проект базы отдыха в Плехановском бору так, что ни одно дерево не пришлось бы снести. Но затерялась идея в чьих-то столах.

Вообще, такое чувство, что Фролков постоянно думает, что бы такое новое и интересное изобрести. И когда идея появляется, радостно рассказывает в трубку: «Ой, Анюточка, мы тут такое дело задумали большое…». Дальше главное — запастись терпением и упорством. Ездить на приемы в управу Калининского округа, к депутатам. Предлагать, обдумывать, обсуждать…

– Честно говоря, когда я в 90е годы вернулся из Тобольска в Тюмень и взялся за новое для себя дело – общественное самоуправление, больше всего переживал, что не удастся найти общего языка с властями, – признается Виктор Павлович.

Но эту проблему удалось решить, и сейчас от Фролкова очень часто можно слышать, что и депутаты, и городская администрация идут навстречу в любых предложениях.

Например, результатом такого сотрудничества стал новый фельдшерско-акушерский пункт, который в деревне открыли зимой.

А когда-то на этом месте в старом деревянном домике квартировала вечерняя школа, где учился Виктор Павлович. Организовал ее Герман Губанов, человек, которого Фролков считает главным учителем в жизни:

– В то время Герману Валерьяновичу было лет тридцать, он уже работал в институте семеноводства в поселке Московский. Вроде бы, зачем надо? Но он болел за деревню, приглашал в Плеханову учителей из города – и в дождь, и в снег приходили пешком через поле (автобусы тогда не ходили). Зимой в деревянном доме было холодно. Придем, натопим печи, дров наколем. Романтика – на улице пурга гудит, а у нас хорошо и уютно, горит огонек в печке… В школу шли люди взрослые, занимались с удовольствием. Герман Валерьянович часто беседовал с нами, рассказывал всякие необычные вещи: что в Галактике мы, может быть, не одни, о том, как прекрасна Земля…

Видно, рассказы о прекрасной Земле запали в душу, вот и пытается Виктор Павлович сделать свою маленькую Землю, родную деревню Плеханову, хоть чуточку лучше и красивее. За последние годы здесь многое изменилось в лучшую сторону: в бору оборудовали хорошую зону отдыха, возвели мемориал участникам Великой Отечественной войны, посадили аллею, защебенили дороги, поставили телефонную станцию, возрождают с молодежью старые деревенские игры (например, в теплое время года гоняют в лапту)… В прошлом году Плехановой присудили звание «Самый безопасный район города».

А главное, жители Плехановой становятся добрее, открытее, улыбчивее – вместе отмечают праздники в кафе “Апельсин”, а если надо, обязательно придут соседу на помощь.

– У нас люди в деревне замечательные, – любит повторять Виктор Павлович.

***
фото: Виктор Фролков

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта