X

  • 26 Апрель
  • 2024 года
  • № 45
  • 5544

Еще 7500 метров удовольствия

Строительство велодорожки по улице Широтной от Малой Боровской до Монтажников вот-вот начнется.

Протяженность дорожки — около 7,5 километра, стоимость работ — чуть менее 50 миллионов рублей.

— Большая ли это сумма в 50 миллионов? — говорит председатель областной федерации велоспорта Юрий Баранчук. — Недавно я был в Альметьевске, там в велоинфраструктуру вложили 500 миллионов рублей и построили 200 километров велодорожек, хотя население Альметьевска — чуть больше 150 тысяч человек. Так что судите сами.

На этом участке улицы Широтной большое количество переходов, различных подземных коммуникаций. Понадобятся дорожные знаки, ограждение, разметка. На развитие того же Затюменского парка или Гилевской рощи, говорит Баранчук, было потрачено немало средств, а теперь это любимые места отдыха горожан.

Кстати, а как они сами оценивают велодорожки? Что устраивает, а что нет? С этими вопросами мы обратились к горожанам. И вот что нам рассказали:

Антон, 35 лет:

— Считаю, что все у нас в этом плане отлично. В каких-то городах и слышать не слышали о специальных дорожках. У нас со временем, думаю, образуется сеть связанных между собой маршрутов, и все станет на свои места. А пока надо пользоваться тем, что есть, и радоваться, что с велосипедистами стали считаться и учитывают их интересы.

Наталья, 29 лет:

— Дорожки будут выполнять свою функцию, только когда у нас появится культура пользования ими. Посмотрите сейчас: по ним постоянно ходят пешеходы, еще и велосипедистов обругивают, если те просят посторониться. Один раз стала свидетельницей отвратительной сцены: мама с коляской так громко и яростно кричала на велосипедиста, который сказал ей, что она, вообще-то, идет по его дорожке. Ну, что это за поведение? Во-первых, так ругаться при ребенке. Во-вторых, эта женщина действительно была неправа — зачем-то заняла велосипедную дорожку, хотя в ее распоряжении был весь бульвар.

Артем, 26 лет:

— Мне не хватает дорожек с переездами через проезжую часть — это что-то вроде пешеходного перехода, но для велосипедистов. Я видел такие в Казани: нарисована зебра для пешеходов, а рядом проходит велосипедная дорожка, обозначенная другим цветом и специальным знаком. Таким образом и велосипедисты получают возможность переезжать дорогу, и водители об этом предупреждены, и пешеходы не рискуют столкнуться с велосипедом.

Игорь Зеленцов, мастер-инженер ЧПУ:

— Велодорожек в городе мало. Но больше всего утомляет то, что дорожки постоянно заняты мамашами с колясками. Им без разницы, что это дорожка для велосипедистов. Вот главная проблема.

Дмитрий Дёмин, слесарь:

— Был в Германии, вот там велодорожки! У нас — только подобие. Да и люди не воспринимают их как дорожку для велосипедистов, могут спокойно по ней идти и обругают, если пытаешься проехать или сделать им замечание.

Анна Моисеева, бухгалтер:

— Велодорожки — удобное изобретение, жаль, что их мало. Сама я молодая мама и часто выхожу на прогулку с сыном. Когда рядом есть такая дорожка, я уверена, что велосипедист в меня не врежется: я иду по своей дороге, а велосипедисты едут по своей.

Ксения, дизайнер:

— Нравится, что велодорожки вообще у нас появляются. Особенно когда есть специальное покрытие — приятно по нему ехать. Но хочется, чтобы велодорожки не заканчивались внезапно. Чтобы за ними следили, ведь бывает, их со временем закрывают разросшиеся ветки кустов и деревьев. А еще хочется, чтобы проводили акции, рассказывающие правила движения и пешеходам. Они, к сожалению, не знают их и ходят где хотят.

Eлена, молодая мама:

— Велодорожки мне очень нравятся. У них не разбитые съезды без бордюров, мешающих движению. Коляску по ним катить — одно удовольствие. Только очень мешают велосипедисты. Они мало того, что сами ездят по велодорожкам, так еще и меня с ребенком норовят прогнать. Это я, конечно, так грустно шучу. Но в каждой шутке, как известно, только доля шутки. Далеко не везде тротуары достаточно хороши, чтобы без проблем катить по ним тяжелую коляску с ребенком. И мне действительно иногда приходится залезать на велосипедные дорожки. Да, я веду себя внимательно, стараюсь доставлять как можно меньше неудобств, но риск как для нас с дочкой, так и для велосипедистов все равно есть.

Игнат, специалист по компьютерной безопасности:

— Велодорожки у нас приличного качества. Иногда встречаются глупости вроде фонарного столба, торчащего прямо посредине, но такое — редкость. Да и исправляют такие косяки. Но есть еще одна проблема. Нужны общие правила пользования велодорожками. Как ПДД, чтоб официально было. Чтоб если ты пустил своего пятилетнего ребенка на велосипеде или самокате кататься по велодорожке, тебя за это наказывали по закону. Там ведь взрослые, порой очень крупные люди на быстрых великах гоняют. Eсли ребенка собьют — мало не покажется. Только они ведь не виноваты, что их родитель без головы, верно?

Ирина, студентка медуниверситета:

— Мне родители подарили электросамокат. Батареи хватает надолго, можно ездить на учебу и по делам целый день. Но лучше, конечно, по велодорожкам: 28 километров в час — не маленькая скорость. Я не хочу кого-нибудь сбить на тротуаре! Жаль только, что в моем Ленинском округе велодорожек нет. Не считать же таковыми 30-сантиметровую полоску асфальта возле самой дороги, из которой через равные промежутки торчат фонарные столбы? Это я про улицу 50 лет Октября. То ли дело в центре! Катайся — не хочу. Но мне туда обычно не надо. А надо — в универ. По растрескавшимся тротуарам.

Галя, фотокорреспондент:

— Я предпочитаю ездить по маршрутам, где меньше людей и светофоров. Получается, что не езжу по велодорожкам. Так даже комфортнее, ведь дорожки в основном размещены в центре города, где много людей, между которыми приходится маневрировать и часто практически ходить пешком. Eще одна проблема — велодорожки в центре постоянно обрываются. Проехал ты несколько метров — а дальше куда?

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта